МЕССИЯ ИСА, СЫН МАРЙАМ, В КОРАНЕ

Пророк Иса (в Библ. традиции – Иисус), мир ему, как и другие Пророки Аллаха, был избран Всевышним Господом для миссии призыва людей к Истинному Пути.
Однако Аллах показывает нам в аятах Корана, что жизнь Пророка Исы, от первого мига появления на свет и до момент вознесения ко Всевышнему, отличалась от жизни всех иных людей на земле и от пророческого пути всех иных Господних Пророков. Он был наделен удивительными, чудесными особенностями, отличавшими его от всех людей. Пророк Иса был рожден вне привычного, известного людям биологического процесса, в результате таинства непорочного творения, не имея биологического отца. Всевышний Аллах еще до его рождения на свет сообщил через Своих ангелов его матери, Праведной Марйам о многих чудесных особенностях ее будущего дитя и благую весть о том, что он ниспослан ей Аллахом, дабы стать Мессией для сынов Израилевых. Кроме того, Аллах в Коран сообщает еще одну важную особенность - Пророк Иса «был словом Аллаха»:
…Ведь Мессия Иса, сын Марйам, - лишь посланник Аллаха и слово Его («Будь»), которое Он направил Марйам, и дух от Него … (Коран, 4:171)
И сказали ангелы: О Марйам! Воистину, Аллах радует тебя благой вестью о Слове от Него. Имя его – Мессия ‘Иса, сын Марйам. Он [будет] почитаем, избран и славен в этом и будущем мире и он из тех, кто приближен [к Аллаху]. (Коран, 3:45)
Примечательно, что выражение “слово от Аллаха употреблено в Коране лишь в отношении Пророка Исы. Аллах сообщил Праведной Марйам имя будущего дитя еще до того, как он появился на свет. Все люди на земле получают свое имя от родителей, тогда как положение пророка Исы было иным: Аллах нарек его Словом от Себя, даровав ему имя Иса Мессия. Это еще одно из ясных знамений того, что пророк Иса, мир ему, был рожден твореньем, отличным от иных людей.
Многие чудесные явления из жизни Пророка, как-то удивительные деяния или вознесение при жизни к Аллаху, так же как и его рождение, и умение разговаривать, будучи новорожденным младенцем, свидетельствуют об этом отличии.
Единственный Божественным источником, из которого мы можем почерпнуть неискаженные временем и человеческим фактором знания о Пророке Исе, мир ему, является Коран. Ибо Аллах провозгласил о Своей защите Корана от какого-либо искажения или изменения вплоть до дня Господнего Суда. Аллах сообщает в Коране, что Пророк Иса не был распят и умерщвлен римлянами, но был вознесен к Аллаху, Пророк Иса будет вновь возвращен на землю незадолго до периода, называемого в монотеистических религиях последним временем, предшествующим Концу Света. Кроме того, Пророк Мухаммад, сас, также во многих хадисах упоминал о втором пришествии или возвращении Пророка Исы на землю. Рассмотрим Коранические аяты, в которых Аллах открывает нам сведения о Пророке Исе.

Пророк Иса не был распят, но был вознесен к Аллаху
Римляне, схватившие Пророка Ису и по настоянию иудейских первосвященников вынесшие решение о казни через распятие, утверждали, что распяли его на кресте. Христианский мир принимает это событие, однако утверждает, что после казни на кресте Пророк Иса был воскрешен и вознесен не небеса. Однако Ислам имеет иную точку зрения на это событие, ибо Коран, прямое откровение Всевышнего Господа, показывает нам, что события происходили не так, как принято считать:
И за их слова: Воистину, мы убили (арабск.-кательна) Мессию ‘Ису, сына Марйам, посланника Аллаха [Мы воздали им такое наказание]. Тогда как они не убили его (арабск. - ма кателеху) и не распяли (арабск.- ма салебеху). Им было показано [его] подобие (арабск. - шуббихе). Воистину, те, которые расходятся во мнениях об этом, находятся в явном сомнении. Нет у них об этом никакого знания, кроме как предположений. Они, конечно же, не убили его (арабск. - ма кателеху) (Коран, 4:157)
В следующем аяте этой же Суры Аллах еще раз подчеркивает: Пророк Иса не был убит и был вознесен к Нему:
Нет; Аллах возвысил (арабск.- рефеа) к Себе. Аллах Велик, Возвышен, исполнен Мудрости и Власти. (Коран, 4:158)
Выражение аята «Им было показано [его] подобие» показывает нам, что Пророк Иса не был распят и был возвышен к Аллаху. Аллах также провозглашает, что ошибаются все те, кто утверждает о распятии, ибо нет у них никаких подтверждений и доказательств тому. Аллах в момент распятия явил людям кого-то, похожего на Пророка Ису, тогда как самого Пророка возвысил к Себе.

Смерть Пророков, упоминающихся в Коране
Грамматический анализ аятов Корана, повествующих о смерти Пророков и аятов Корана, повествующих о попытке убиения через распятие Пророка Исы показывает нам важное обстоятельство касательно Пророка Исы (Иисуса). В Суре «Али Имран» сообщается, что Аллах умертвит Пророка Ису и возвысит его к Себе. В Коране для выражения смерти, насильственной смерти Пророков в результате расправы народов над Пророками, Аллах использует глаголы "кателе" (убивать), "мате" (умирать), "халеке" (быть погубленным), "салебе" (вешать) и еще несколько специфических глаголов. Тогда как о последних земных днях пророка Исы, мир ему, Аллах сообщает нам в такой форме "они не убили (ма кателеху) его и не распяли (ма салебуху)". Аллах особо подчеркивает, что Пророк Иса не был умерщвлен людьми тем или иным способом. Нам сообщается, что людям было показан некто похожий на Пророка Ису, тогда как сам Пророк Иса был вознесен к Аллаху. В Суре "Али 'Имран" сообщается, что Аллах упокоит его, вознеся его к Себе:

Вот сказал Аллах: "О 'Иса! Я упокою тебя (мютевеффийке), и вознесу тебя (рафиуке) к Себе, и очищу тебя от тех, которые не уверовали, а тех, которые следовали за тобой, возвышу над теми, которые не уверовали, до Дня Воскресения… (Коран, 3:55)


Paolo Veronese's "Feast in the House of Levi," an oil painting from 1573. It is on display in Venice's Accademia Museum. This picture from the Italian Renaissance depicts Prophet 'Isa (as) and the Apostles.
Использованные в Коране слова, обозначающие смерть, и слово "упокоить", упоминающееся в отношении пророка Исы, однозначно свидетельствуют, что Пророк Иса не познал смерти в нашем понимании этого глагола. В Суре "Али 'Имран" глаголы «упокоить» имеет следующие значения:
Вефеа: упокоить
В 117-ом аяте Суры «Трапеза» факт смерти рассказывается так:
Я говорил им только то, что Ты мне повелел [сказать]:
Поклоняйтесь Аллаху, моему и вашему Господу. Я был свидетелем тому, что делали они, пока находился среди них. Когда же Ты меня предал смерти (арабск.- тевеффейтени), Ты был свидетелем над ними. Ведь Ты – Свидетель всего сущего. (Коран, 5:117)

ТАВАФФА: УПОКОИТЬ
Слово "упокоить", использованное в аяте, в русском языке имеет много значений, отличных от понятия "смерти". При изучении арабского текста аята становится очевидным, что Пророк Иса не умер в нашем понимании этого слова. В 117-ом аяте Суры "Трапеза " событие смерти Пророка выражается таким образом:
Я говорил им только то, что Ты мне повелел [сказать]: Поклоняйтесь Аллаху, моему и вашему Господу. Я был свидетелем тому, что делали они, пока находился среди них. Когда же Ты меня предал смерти (арабск.- тевеффейтени), Ты был свидетелем над ними. Ведь Ты – Свидетель всего сущего. (Коран, 5:117)
Употребление в этих аятах слова “теввефейтени», которое переводится на русский язык, как “убиение” или “предание смерти”, в арабском языке образуется от корня “вефеа и означает не “смерть”, а “забирание души”. В арабских тафсирах Корана этот глагол никогда не встречается для обозначения смерти. Тафсир авторитетнейшего алима Ислама Имама Куртуби также является подтверждением этому утверждению. В тафсире Куртуби этот глагол используется для выражения «забрать душу у человека», ведь «забрать душу человека» вовсе не означает его смерти, об этом ясно гласит нам Коран. Например, то же слово “вефеа, встречающееся в другом аяте, используется для выражения не смерти, но “забирания души человека во время сна:
Он – Тот, кто упокоевает (арабск. – йетевеффекюм) вас ночью и знает, что вы совершаете днем. Потом Он оживляет вас, чтобы завершить назначенный срок… (Коран, 6:60)
Аллах ясно сообщает в Коране, что Пророк Иса не был убиен, повешен или распят, но людям был явлен некто похожий на него, тогда как Аллах лишь забрал душу Пророка Исы (как забирает ее во сне у всякого человека) и возвысил его душу к Себе. В отношении Пророка Исы Аллах в Коране использует лишь глагол «вефеа» , означающий «забрать душу», тогда как в отношении всех иных Пророков, упоминаемых в Коране, Аллах использует глагол «кателе», что означает физическое «убиение» или «мевт», означающее «покойник». В свете этого лингвистического анализа мы можем утверждать, что Аллах в Коране сообщает нам: Пророк Иса не встретил смерти, нет, Аллах лишь ввел его в состояние, подобное сну и возвысил к Себе, то есть Аллах лишь забрал Пророка Ису из земного измерения в иное, невидимое нам измерение. (Однако истина известна лишь Аллаху).

Возвращение Пророка Исы на землю
До этого момента мы говорили о повествовании Корана, сообщающем о том, что Пророк Иса не был убиен и Аллах возвысил его душу к Себе. Однако есть еще одно обстоятельство, которое также особо отмечено в Коране: возвращение Пророка Исы на землю.
Целый ряд Коранических аятов содержит предельно ясные указания на второе пришествие или возвращение Пророка Исы на землю. Приведем лишь некоторые аяты:
Вот сказал Аллах: О ‘Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя к Себе, и очищу тебя от тех, которые не уверовали, а тех, которые следовали за тобой, Я возвышу над теми, которые не уверовали, до Дня Воскресения. Потом только ко Мне будет ваше возращение, и Я рассужу меж вами относительно того, о чем вы меж собой разногласили. (Коран, 3:55)

Особое внимание в данном аяте привлекает к себе выражение тех, которые следовали за тобой, возвышу над теми, кто не уверовал, до Дня Воскресения. В Коране упоминается о существовании людей, действительно преданных пророку Исе, которые будут возвышены над неверными до Дня Господнего Дня. Но кто же они - эти преданные люди? Может быть апостолы, жившие во времена пророка Исы, или же современные христиане?
Известно, что при жизни Пророка у него было очень мало последователей. И после отдаления Пророка от этого мира принесенная им истинная вера стала подвергаться искажениям. Апостолы, сопровождавшие Пророка при жизни, были вынуждены скрываться и жить под гнетом и постоянным угрозами римлян. На протяжении последующих двух столетий уверовавшие в Пророка Ису также оказались под тяжелейшим давлением и преследованием римских правителей, и не обладали никакой политической силой. Следовательно, мы не можем сказать, что христиане, жившие во времена Пророка Исы, мир ему, и в последующие века в условиях жесточайшего преследования, одержали верх над неверными, ибо их положение не соответствовало описанному в аяте.
Если внимательно рассмотреть современное положение в христианском мире, то совершенно очевидно искажение сути истинного вероучения, которое проповедовал Пророк Иса, мир ему. Мы видим, что христианство превратилось в иную религию, принявшую искаженное верование, согласно которому Пророк Иса является сыном Всевышнего Господа. Современные христиане исповедуют веру в святую троицу (триада: Бог-отец, Бог-сын, Бог-дух святой) (да простит нам Всевышний эти слова). Таким образом, мы не можем считать современных христиан, отошедших от сути учения Иисуса, последователями Пророка Исы, ибо Аллах во многих аятах Корана сообщил нам, что верующие в “троицу” находятся в неверии:
Истинно, не веровали те, которые говорили: Воистину, Аллах – Триедин» – ибо нет божества, кроме Единого Аллаха!… (Коран, 5:73)
Следовательно, выражение тех, которые следовали за тобой, возвышу над теми, кто не уверовал до Дня Воскресения имеет ясное указание. Должно существовать общество, следующее вероучению, ниспосланному через Пророка Ису, которое будет продолжать свое существование до Дня Господнего Суда. Но кто является этим обществом, вне сомнения, станет явным после возвращения Пророка Исы на землю. И те, кто последуют за ним во время его второго прихода, будут возвышены над неверными до дня Господнего Суда.
Воистину, среди людей Писания нет никого, кто бы не уверовал в него (‘Ису) до его смерти. В Судный день он (‘Иса) выступит свидетелем над ними. (Коран, 4:159)
Обратим внимание на приведенное в аяте выражение “нет никого, кто бы не уверовал в ‘Ису до его смерти”. Местоимение «него» в вышеприведенном аяте, согласно предшествующим 157-му и 158-му аятам указывает, что речь идет о Пророке Исе:
И за их слова: Воистину, мы убили (араб.-кательна) Мессию ‘Ису, сына Марйам, посланника Аллаха [Мы воздали им такое наказание]. Тогда как они не убили его и не распяли. Им было показано [его] подобие. Воистину, те, которые расходятся во мнениях об этом, находятся в явном сомнении. Нет у них об этом никакого знания, кроме как предположений. Они, конечно же, не убили его. (Коран, 4:157)
Воистину, среди людей Писания нет никого, кто бы не уверовал в него (‘Ису) до его смерти. В Судный день он (‘Иса) выступит свидетелем над ними. (Коран, 4:159)
Некоторые религиоведы полагают, что здесь речь идет о всех людях Писания и что указывается, что каждый, кто является человеком Писания, перед своей смертью непременно уверует в Пророка Ису. Однако арабские лингвисты указывают на неправомочность такого утверждения. В Коране, во всех аятах, касающихся людей Писания, для выражения множественного числа использовано окончание «хум». (К примеру, Сура «Ясное знамение» 96:1 и 96:6; Сура «Железо» 57:29; Сура «Собирающая», 59:2) Тогда как в этом аяте речь использовано окончание «х», означающее единственное число. Таким образом, можно предположить, что речь в аяте идет о том, что после смерти Пророка Исы, то есть после его второго пришествия на землю и его биологической смерти на земле не останется человека, который бы не уверовал в него. (Однако истина известна лишь Аллаху).
Между тем, иудеи, которые также входят в определение “люди Писания”, во времена первого прихода Пророка Исы не только не уверовали в него, но коварно предали его и настаивали на его казни. Будет также неверно вести речь о том, что иудеи и христиане, жившие после пророка Исы, уверовали в него должным образом, так, как это предписывается в Коране.
При внимательном анализе смысла аята мы приходим к следующему заключению: Люди Писания уверуют в Пророка Ису до его смерти.


 
При рассмотрении смысла данного аята перед нами раскрывается очевидная истина.
1) Ясно, что речь в аяте идет о будущем времени, так как имеется в виду смерть Пророка Исы. Однако на данный момент он не умер, а вознесен к Аллаху. Пророк Иса вернется на землю, и будет жить на ней, после чего умрет подлинной, физической смертью, как умирают все смертные. Во-вторых, в аяте говорится о том, что в Пророка Ису уверуют все люди Писания. Данное событие еще не совершилось, но Коран гласит, что это непременно произойдет.
Следовательно, человек, подразумеваемый в аяте местоимением “его” в выражении до его смерти – Пророк Иса. Все люди Писания увидят его, узнают его, и при жизни его будут следовать за ним. Тогда как Пророк Иса будет свидетельствовать об их положении в мирской жизни перед Всевышним Аллахом в День Господнего Суда. (Однако истина известна только лишь Аллаху).
Наряду с этим в аяте мы видим «В Судный день он (‘Иса) выступит свидетелем над ними», что также указывает на возвращение Пророка Исы на землю.
Резюмируем указания аята Корана: "До смерти Пророка Исы все Люди Писания уверуют в него».
Прежде всего, понятно, что аят говорит о будущем времени, потому что речь идет о смерти Пророка Исы. Ведь во время первого пришествия на землю Пророк Иса не был убит, но лишь вознесен к Аллаху. Таким образом, Пророк Иса будет еще раз возвращен на землю в последнее время и умрет естественной биологической смертью.
2) В Пророка Ису уверют все Люди Писания. Это события тажке еще не происходило, таким образом, это события только произойдет, когда Пророк Иса будет вновь явлен на землю.
Таким образом, выражение аята «до его смерти» указывает на Пророка Ису. Люди Писания его увидят и узнают, и, как мы будем говорить дальше, сплотятся в единой вере и Пророк Иса будет свидетелсьтвовать о них в День Господнего Суда. (Однако истина известна лишь Аллаху)
3) Приведем также аят, указывающий на возвращение Пророка Исы , это 61-й аят Суры «Зухруф». С 57-го аята этой Суры речь идет о Пророке Исе:
Когда приводят им в пример (Ису), сына Марйам, твой народ от этого отворачивается, пренебрежительно смеясь, говоря: Наши боги лучше или он (т.е. ‘Иса)? Они ссылаются на него перед тобой только ради того, чтобы спорить. Ведь они – люди, которые любят препираться [и враждовать].
Он – всего лишь раб
, которому Мы даровали милость и которого сделали примером для сынов Исраила.
А если бы Мы пожелали, Мы сотворили бы из вас в ангелов, которых сделали бы наследниками земли, вместо вас. (Коран, 43: 57-60)
В этой же Суре в 61-ом аяте подчеркивается, что возвращение Пророка Исы будет знамением приближения Конца Света и Дня Господнего Суда:
Истинно, он (‘Иса) знамение [Судного] часа. Нисколько не сомневайтесь в этом и следуйте за Мной. Это и есть истинный путь. (Коран, 43:61)
Мы можем сказать, что данный аят содержит информацию о главном знамении Последнего Времени - возвращении на землю Пророка Исы. Ибо Пророк Иса жил за 6 веков до ниспослания Корана. Следовательно, его первая земная жизнь не может расцениваться как знамение [Судного] часа. Можно заключить, что смысл данного аята таков: Пророк Иса, мир ему, вернется на землю в Последнее время (Ахыр Заман) до наступления Конца Света (Кыйама), и его появление как раз и станет одним из знамений приближающегося Конца Света. (Однако истина известна только лишь Аллаху).
Еще один аят, указывающий на возвращение Пророка Исы в земную жизнь:
И сказали ангелы: О Марйам! Воистину, Аллах радует тебя благой вестью о Слове от Него. Имя его – Мессия ‘Иса, сын Марйам. Он [будет] почитаем, избран и славен в этом и будущем мире и он из тех, кто приближен [к Аллаху].
Он будет разговаривать с людьми [еще] в колыбели, и в зрелости. Он будет из числа праведников.

Она сказала:
Господи! Как может быть у меня ребенок,– ведь не касался меня ни один мужчина. Но сказал [ангел]: Аллах творит то, что пожелает. Когда Он решит, чтобы какое-либо дело [свершилось], то Он только скажет: Свершись! - и оно тотчас свершается. И Он научит его Книге, мудрости, Торе и Евангелию. (Коран, 3:45-48)
Аят гласит, что Аллах научит Пророка Ису Торе, Евангелию и Книге”. На это слово, безусловно, стоит обратить особое внимание. То же самое слово использовано и в 110-ом аяте Суры «Трапеза»:
 [Вспомни,] как Аллах сказал: О ‘Иса, сын Марйам! Вспомни благодеяние, которое Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом, ты говорил с людьми еще будучи в колыбели, и уже в зрелости. Я научил тебя Книге, мудрости, Торе и Евангелию. … (Коран, 5:110)
При анализе слова Книга, упоминающегося в обоих аятах, становится понятно, что оно подразумевает Коран. Во-первых, кроме Торы и Евангелия существует только одна Божественная Книга – это Священный Коран. (Ниспосланный Пророку Дауду Забур (Псалтырь) является частью Ветхого Завета, т.е. Торы). Кроме этого, в 3-м аяте Суры «Семейство Имрана» слово Книга упоминается вместе с Евангелием и Торой и ясно подразумевает Коран:
Аллах… Нет божества, кроме Него. Он – Вечноживущий, Самосущный. Он ниспослал тебе Книгу Истины, как подтверждение того, что было [ниспослано] до тебя, а прежде ниспослал Он Тору и Евангелие. (Коран, 3:2-3)
В данной ситуации мы можем предположить, что третьей Книгой, которой Аллах научит Пророка Ису, будет Коран, а это будет возможно лишь после его возвращения на землю в Последнее Время. Поскольку Пророк Иса жил за 600 лет до ниспослания Корана и, конечно же, не мог знать этой Книги до того, как она была ниспослана. Следовательно, единственным логичным предположением является то, что Пророк Иса будет научен Корану уже после своего возвращения на землю. Из хадисов Пророка Мухаммада, сас, также следует, что после возвращения на землю Пророк Иса будет руководствоваться не Евангелием, а предписаниями Корана. (Более детальную информацию смотрите в книге Харуна Яхьи – Знамения Конца Света).
5) Кроме того, аят “воистину, ‘Иса перед Аллахом подобен Адаму…” (Коран, 3:59), также, возможно, указывает на второй приход Пророка Исы. Толкователи Корана, как правило, подчеркивали, что данный аят указывает на отсутствие биологических отцов у обоих Пророков: Пророк Адам, мир ему, был сотворен из глины по повелению Аллаха “Будь!”, Пророк Иса, мир ему, также появился на свет без отца по повелению Аллаха “Будь!”. Однако, возможно, аят имеет и второй смысл. Подобно ниспосланию Пророка Адама из Рая на землю, Пророк Иса, быть может, также будет низведен Аллахом на землю в период наступления Последнего Времени. (Однако истина известна лишь Аллаху).
Аяты Корана, возвещающие нам о втором пришествии Пророка Исы на землю, наводят на глубокие размышления. Ни об одном из Пророков Всевышнего, чьи имена упомянуты в Коране, не были использованы подобные выражения. Кроме того, ни об одном из Пророков не сказано в Коране как он (‘Иса) знамение [Судного] часа и ни одно выражение, относительно других Пророков не содержит в себе смысла, который как-либо указывал бы на их возвращение на землю. Все эти выражения были упомянуты только лишь в отношении Мессии, Пророка Исы, мир ему.
6) Проанализируем еще один аят Корана, в котором Аллах сообщает о смерти Пророка Исы:
(Пророк Иса): И будет надо мной мир и в день, когда я родился, и в день, когда я умру, и в день, когда я буду воскрешен». (Коран, 19:33)
При сравнении данного аята с 55-ым аятом Суры «Семейство Имрана» выявляется очень важное обстоятельство. В Суре «Семейство Имрана» указывается на вознесение Пророка Исы к Аллаху. Между тем в 33-ем аяте Суры «Марйам» идет повествование о дне смерти Пророка Исы. Следовательно, эта смерть может наступить только после его повторного прихода на землю и определенного срока жизни на ней. (Однако истина известна лишь Аллаху).
7) Еще одним фактом, укрепляющим нас в вере в предстоящее возвращение Пророка Исы на землю, служит слово “кехлен”, упоминающееся в 110-ом аяте Суры «Трапеза » и в 46-ом аяте Суры «Семейство Имрана ». Аяты гласят:
Аллах скажет: О ‘Иса, сын Марйам! Вспомни благодеяние, которое Я оказал тебе и твоей матери, когда Я поддержал тебя Святым Духом, ты заговорил с людьми, еще будучи в колыбели, и говорил с ними и в зрелости…(Коран, 5:110)
Он будет разговаривать с людьми [еще] в колыбели, и в зрелости. Он из числа праведников. (Коран, 3:46)
Слово “кехлен встречается в Коране лишь 2 раза, в этих аятах, и использовано только по отношению к Пророку Исе. Данное слово, употребленное для выражения периода зрелости Пророка Исы, в арабском языке означает человека в возрасте от 30 до 50 лет, миновавшего период зрелости и вступившего в период старения. Все алимы Ислама переводят его как “период жизни, наступающий после 35 лет”.
Хадис, переданный от Ибн-и Аббаса, гласит, что Пророк Иса, будучи молодым, в начале 30-летнего периода жизни, был вознесен на небо, но после своего возвращения на землю будет пребывать на ней еще 40 лет. Исламские богословы, опираясь на этот хадис, заключают, что Пророк Иса достигнет старости именно после своего прихода на землю, и рассматривают этот аят, как доказательство его предстоящего прихода. 14
При внимательном изучении приведенных аятов очевидно, что комментарий исламских богословов является вполне логичным.
Рассмотрев аяты Корана, мы заметим, что приведенное выше слово “кехлен употреблялось только по отношению к Пророку Исе. Все пророки беседовали с людьми и призывали их к истинной вере. Однако данное слово не встречается в отношении ни одного из них. Следующие в аяте друг за другом слова “в колыбели” и “в зрелости” привлекают внимание к двум чудесным явлениям в жизни пророка Исы.
Так, например, Имам Табари в своем тафсире Корана так трактует смысл данного аята:
 “Эти выражения (Сура «Трапеза», 5:110) указывают на вторичное ниспослание Пророка Исы уже в зрелом возрасте, для того, чтобы он смог опять говорить с людьми и, достигнув старости, завершил свой жизненный срок. Ибо он был вознесен на небо еще в молодом возрасте …
В этом аяте (Сура «Семейство Имрана», 3:46) содержится доказательство того, что Пророк Иса жив и сунниты (Эхли Сунна) признают эту истину. Ибо аят ясно выражает, что Пророк Иса будет говорить с людьми и зрелые годы, и в старости. Тогда как старость его может наступить лишь после того, как он будет вновь ниспослан на землю и проживет какое-то время.
” 15
Следовательно, аяты Корана ясно указывают, что слово кехлен означает предстоящее второе пришествие Пророка Исы на землю. (Однако истина известна только лишь Аллаху).
Все перечисленное укрепляет нас в вере, что в Последнее время (Ахыр Заман) Аллах направит Пророка Ису на землю во второй раз, и все люди Писания, увидят его, тотчас узнают его, уверуют в него и в то, что он будет проповедовать. И Пророк Иса объединит всех верующих людей в единой вере – Исламе. Вне сомнения, это благая весть – источник великой радости и воодушевления для всех верующих людей, милость и поддержка от Аллаха. И ответственность каждого верующего человека перед Аллахом – став свидетелями возвращения Пророка Исы - поддерживать его во всем и следовать той благой морали, к которой он будет призывать людей после своего возвращения.

Hiç yorum yok:

Yorum Gönder