ЖЕНЩИНА И ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ В ОБЩЕСТВЕ, ДАЛЕКОМ ОТ БОЖЕСТВЕННОЙ МОРАЛИ

Роль женщины в безбожном обществе
Аллах ниспослал человеку в Коране знания о нормах поведения и законах морали, которые направляют его во всех ситуациях, что могут возникнуть на его жизненном пути. Аллах разъясняет каждому человеку истинный смысл и цель его земной жизни, раскрывает законы морали, знание которых обеспечит ему достойную и праведную жизнь, и которые гармоничны природе его души. Человек, который уверовал и следует Истинам, ниспосланным ему Создателем, обретает поистине счастливое, гармоничное бытие и в земной жизни, и в вечной жизни.
Тогда как в обществе, далеком от следования законам Творца, нет целей и ориентиров, которые могли бы гарантировать человеку душевную гармонию и праведную, достойную жизнь. Напротив, все, к достижению чего принято стремиться в безбожном обществе, лишено смысла и совершенно непонятно, кем, когда и для чего эти ценности были избраны в качестве жизненных целей. Принципы и правила жизни безбожного общества, складывавшиеся десятилетиями, и которым бездумно следует безбожное общество, соблюдаются скорее как традиции предков. Цели жизни безбожных людей, их идеалы, системы ценностей, основы, на которых построено общество, соблюдаются только как некий устав предков. Каждый индивидуум в этом обществе имеет свое определенное место, назначенное для него согласно его социальному статусу, полу, убеждениям и образу жизни.
Место женщины в таком обществе определяется общепринятым мнением, системой ценностей в отношении роли женщины. В некоторых обществах, например, прочно укоренилось представление, что женщина слабее мужчин как в физическом, так ив моральном, духовном плане и бесконечно нуждается в мужском наставлении. Также считается, что нравственные и умственные способности женщин значительно ограничены, в силу ее физической слабости по сравнению с мужчинами (!). Например, в таких обществах есть четкое разделения на «мужские дела» и «женские дела». Безусловно, работы, требующие физической силы должны находиться в компетенции мужчин, в силу обладания ими большей физической силой. Однако в корне неверно распространенное предубеждение, что женщина в умственном, интеллектуальном и организаторском плане также значительно уступает мужчинам.
Современные женщины своими выдающимися достижениями, знаниями и успехами в различных сферах социальной жизни доказали абсурдность подобного представления. Но все равно общество упорно продолжает верить, что не стоит поручать женщинам целый ряд дел, что мужчины сделают их много лучше, практичнее и быстрее, нежели способны сделать женщины. И это убеждение опять таки происходит из внушенной обществу установки, что женщина слабее мужчины физически, а следовательно, и умственно. (!)

Наряду с расхожим мнением об ограниченности умственных и организаторских способностей женщин, упорно властвует и установка, что женщина, мол, наделена и значительно более слабыми личностными, моральными качествами. И в подтверждение тому приводят следующие доводы: мужчина в случае опасности или чрезвычайной ситуации демонстрирует хладнокровие, а женщина впадает в панику, теряет контроль над собой. Или же мужчина при необходимости может собрать волю в кулак и выстоять в трудной ситуации, а женщина существо безвольное и слабое. И эта установка прививается, просто-таки внушается девочкам с самых младых лет. Девочку воспитывают с этими установками. Детям-мальчикам внушают, что они должны быть сильными, воспитывать в себе характер и упорство, а девочкам внушают в точности противоположное. Вспомните, как часто вы сами говорили или же были свидетелями таких ситуаций: мальчику в семье внушают, что «мужчин никогда не плачут», мол «будь мужчиной, быть мужественным», при этом если мальчик ведет себя иначе, ему пытаются разъяснить неправильность его поведения унизительными сравнениями: «не будь трусом, как девчонка», или «что ты плачешь, как девчонка», или «ведешь себя как избалованная девчонка». Точно так же девочкам постоянно внушаются общественные установки, что они слабее мальчиков, они нуждаются в мужской опеке, они должны вести себя так, чтобы соблюдать некие правила, установленные только для девочек.
Так, в итоге, роль женщины в безбожных обществах и мера ее ответственности с детских лет четко ограничивается строго определенными сферами. В итоге даже сегодня, на современном этапе развития мира в большинстве стран мира женщина является существом второго плана, гораздо более ограниченным в сферах деятельности и самовыражения, ибо установка, что мужчина должен быть всегда не первом плане и на первых ролях явно или завуалировано, но действует во всем мире.
Этот искаженный, глубоко невежественный взгляд на личность женщины существовал в различные периоды истории человечества и проявлялся порой в совершенно извращенным формах. Достаточно вспомнить историю древности и средневековья, когда практически повсеместно рождение девочки в семье считалось чем-то унизительным и чуть ли не карой для семьи. Подобная установка рождала уродливые, чудовищно жестокие традиции, вспомним обычай арабских племен времен джахилии закапывать живьем детей-девочек, если в семье уже была одна девочка. Всевышний Аллах в Коране категорически осуждает этот чудовищный обычай безбожных народов, показывая невежество людей, воспринимавших радостную весть о рождении дочери как нечто унизительное, постыдное и недостойное:
И когда закопанная живьем девочка будет спрошена: «За какой грех она была убиенна?» (Коран, 81:8-14)
Когда же кому-нибудь из них приходила благая весть о рождении дочери, гнев обуревал его и черным становился лик. Он сторонится от людей из-за горечи благой вести, что принесли ему: оставить ли ему ее и испытать позор при этом иль закопать ее живьем в земле? Смотри, как скверны решения их. (Коран, 16:58-59)
 
Примечателен и Коранический аят, в котором Аллах показывает примитивную логику невежд, считающих рождение дочери немилостью Аллаха и постыдным событием, ибо в невежестве своем мужчины считали девочек неспособными ни на что, кроме заботы об украшениях и баловстве:
«Когда кому-нибудь из них сообщают благую весть, что Милостивый (Аллах) даровал ему рождение дочери, его лицо чернеет от гнева, его охватывает уныние и печаль от этой вести. Ужель Милостивый даровал ему детей-девочек, которые растут, заботясь только об украшениях, и не способны слова путного вымолвить в разговоре?! (Коран, 43:17-18)
Аллах ниспосылал народам, не ведающим Божественных заповедей, Своих Пророков, которые проповедовали им истинную веру и одни из положений неизменно было разъяснение невежественности унизительности отношения людей к женщине. В годы ниспослания Ислама Пророку Мухаммаду в языческом обществе рождение детей-девочек воспринималось как наказание или немилость высших сил. (Да простит нам Аллах эти слова). В годы, когда Пророк Мухаммад проповедовал вероустав Аллаха, в языческих племенах все еще продолжали следовать этому варварскому обычаю. Убийство детей-девочек, бахвальство сыновьями, абсолютно бесправное положение женщины в обществе – было нормальными и естественными. Люди в невежестве своем отрицали милость Бога и в случае, и если Бог даровал семье девочку, язычники убивали ее, тогда как за дарованного сына приносились воздаяния и жертвоприношения идолам и божкам.
По мере распространения проповедей Пророка Мухаммада и воспитания общества, принятия нравственных норм Корана, невежественное отношение к девочкам и примитивное определение роли женщины в среде арабских племен в значительной степени изменилось. С распространением Ислама, в первые десятилетия установления исламской правовой системы, общество сделало колоссальный рывок в социально-правовом развитии.
Коранический аят провозглашал волю Аллаха, обращенную ко всем людям, уверовавшим в Бога: все, что даруется милостью Аллаха, есть высшее благо и относиться к нему следует как к высшему дару Аллаха, осознавая меру своей ответственности перед Аллахом за дарованную милость. И сыновья, и дочери являются высшей милостью Аллаха к людям, и долг человека – помнить о благодарности Создателю, благодарить Аллаха за дарованные радости жизни:
Аллаху принадлежит власть над небесами и землей; Он творит все, что пожелает. Дарует дочерей, кому пожелает иль сыновей тому, кому пожелает. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а кого желает, оставляет бесплодным: Поистине, Он ведь - Знающий, Всемогущий! (Коран, 42:49-50)
Исторически мы можем проследить, как в разные периоды отношение и определение роли женщины к обществе принимало уродливые, абсурдные формы. Но констатируя это, не следует забывать важную истину: общество определяло эту роль и характер женщины, а женщины принимали, следовали отведенной ей роли и характеру и, в определенной степени, еще более укрепляли это отношение. К сожалению, характер женщин в обществах, далеких от следования Божественным заповедям, их манеры, морально-нравственный уровень и сегодня позволяют некоторым людям говорить, что существующее потребительское отношение к женщине является вполне оправданным.
Однако в Исламе женщина-мусульманка, также, как и мужчина-мусульманин – это, прежде всего, сильные личности с ясным умом, мудрым, выдержанным и стойким характером, способные глубоко и всесторонне мыслить, живущие согласно законам высшей морали Создателя. В Коране образ Праведной Марйам (Девы Марии) и жены фараона приводятся мусульманами и мусульманкам как наивысшие примеры благодетельной, праведной женщины. И печально то, что и сегодня многие женщины, которые под влиянием безбожного общества принимают за норму потребительское отношение к себе, живут по аморальным законам, не осознавая их аморальности и унизительности, со временем утрачивают возвышенную чистоту женской души и понимание высшего нравственного образа женщины.
Далее мы проанализируем, в чем же заключается это невежественный, недостойный высокого звания женщины характер, насаждаемый безбожным обществом, и каковы кардинальные отличия в поведении и характере женщины-мусульманки от характера женщины, выросшей в обществе, далеком от Божественной морали.

Характер женщины в безбожном обществе
Женщины, которых мы видим в современных гламурных, безбожных обществах, не зависимо от того, к какому социальному или культурному слою они принадлежат, четко знают, какому стилю поведения и характеру им надо следовать и, как правило, старательно следуют этим негласным моделям поведения. Причина этого в том, что с детских лет все члены общества воспитывают у девочки эти черты, показывая подобные модели поведения как суть правильные, единственно нормальные для женщины, стремящейся занять место в их обществе, одобряют и считают привлекательными подобные модели поведения женщины в обществе. И, естественно, девочки, видя со стороны всех членов общества одобрение подобного поведения, принимают и следуют в жизни той модели, которое общество считает верным для них. Девочки с младенческих лет видят поведение матерей и других женщин, взаимоотношения в семьях, так что к юношескому возрасту уже четко знают, каким должен быть их характер и какие идеалы должны стать приоритетными в их жизненной модели. Они учатся говорить так, как говорят окружающие их женщины, копируют манеры и поведение женщин, что видят в обществе, прилагают усилия, чтобы статья таким же, считая поведение этих женщин достойным подражания и обязательным для всех женщин. В итоге эти девочки вырастают. Они не видят иной модели поведения и начинают жить точно копируя характер и манеры, уловки и тактики поведения женщин, которые они видели с детских лет.
Конечно же, очень много женщин, живущих в таких обществах, ясно видят недостойные и порой просто унизительные образы женщин, поощряемые обществом. Однако не достаточно только видеть эти недостатки и заблуждения, для того, чтобы полностью отойти от них и отдалиться от образа поведения женщин в безбожном обществе, следует знать о том, что существуют иные нормы морали и иное отношение к женщине. Быть может, женщина смогла преодолеть, избавиться от ряда негативных, унизительных моделей поведения, но если критерии ее поведения не основаны на Божественной морали, на законах Корана, все равно неизбежно в образе ее жизни появятся неправедные черты, не достойные высокого имени женщины.

В итоге получается, что женщина вроде бы и видит недостатки и унизительные стандарты общества по отношению к ней, но сама она не может отойти от этих моделей, разве что подняться на пару ступеней выше в установленной для женщин общественной иерархии. Аллах в Коране ясно сообщает, что если женщина не следует тому характеру и образу жизни, что предписан Кораном, то все равно жизнь ее рано или поздно наполнится неверными и искаженными моделями поведения, ущемляющими ее права и светлый образ.
Анализируя особенности характера женщины в обществе, далеком от Божественной морали, мы видим, что фундамент поведения женщин един, не зависимо от того, относится ли эта женщина к домохозяйкам или же является бизнесс-леди. Так, любой человек, мужчина или женщина, ребенок или взрослый, спроси вы его о том, какие негативные черты они видят в характере женщины, пожалуй, перечислят вам одни и те же черты и наблюдения. И, наверное, мы не ошибемся, если скажем, что самым главным в описании негативных черт женского характера будет упоминание о слабой воле, о том, что они не так выносливы и сильны как мужчины и не обладают достаточной силой духа, как мужчины, что женщины капризны и жеманны, часто неискренни. И женщины охотно принимают эти описания, им нравится их роль «нуждающихся в защите, слабых и беззащитных». Им, например, не приходит в голову, что они тоже могут быть "защитницами и покровительницами». С детских лет женщинам внушают, что они слабее, глупее, нежели мужчины, они нуждаются в материальном и моральном обеспечении со стороны мужчин, нуждаются в том, чтобы кто-то покровительствовал и заботился о них, потому что сами они в этом коварном мире не выживут. Женщинам внушают, что они непременно должны найти себе обеспеченного мужчину, лучше, если он станет их мужем, который должен будет заботиться об их достатке и покое, родить детей, которые в старости также будут за ними присматривать и обеспечивать.
Так, внушая девочке с детских лет установку о ее слабости, не способности жить самостоятельно, необходимости привязать к себе кого-то, кто будет заботиться о ней, общество закладывает в характере будущей женщине такие черты как "душевная слабость, излишняя эмоциональность, неискренность, капризность, обидчивость, эгоизм, неуравновешенность, плаксивость, зависть, ревность". Эти черты характера в безбожных обществах просто таки являются синонимами определения характера женщины и априори принимаются как «негативные черты характера, заложенные в природе женщины». Например, женщина, которая в какой-либо ситуации демонстрирует излишнюю эмоциональность и душевную слабость, начинает рыдать и плакать, биться в истерике и паниковать, воспринимается как «нормальное» проявление естественной женской реакции на трудную ситуацию.
Если для мужчины добротелями считаются такие черты характера, как неприхотливость, смелость и мужество, то обидчивость, ревность, неуравновешенность и излишняя эмоциональность для женщин считаются если не добродетелями, то по крайней мере, нормой поведения. Столь часто демонстрируемые и присущие большой части женщин черты характера как «отчаяние и упадочничество, постоянное жалобы и распространение сплетен, сварливость, паникерство или скандальность» также категорически противоречат тому образу и характеру женщины, что предписан Кораном.
И что самое главное в этих чертах характера женщины, так это то, что все они причиняют неудобство и беспокойство всем, и самой женщине, и окружающим ее людям. Вследствие подобного поведения, который ей был внушен с детства, женщина превращает жизнь окружающих ее людей в постоянное напряжение, страдание и преодоление. А главной причиной всех страданий и несчастий женщины является воспитанный в ней взгляд на жизнь, те идеалы и приоритеты, которые общество определило ей как ориентиры в жизни.
Ведь все жители безбожного общества строят свою жизнь, ориентируясь на идеалы «земной жизни», на «красоты и прелести этого мира»: по максимуму воспользоваться возможностями и выгодами, что сулит земная жизнь, безудержно наращивать свое благосостояние, обрести имя, известность и уважение в обществе, вызывать зависть и восхищение у окружающих.
Но идеалов этих достичь не так уж просто, ведь чем выше ты поднимаешься, тем сильнее в тебе становится страх все потерять, страх перед будущим, страх потерять богатство и накопленные материальные блага. Эти страхи постоянно сопровождают их. Внушенные с детских лет установки работают безотказно, женщина видит свою единственную цель в жизни в том, чтобы стать «хорошей домохозяйкой, хорошей матерью и женой», жить долго и счастливо, в богатстве и роскоши, не зная забот и проблем. Максимум, на что еще может себя настроить такая женщина, так это на приобретение какой-либо профессии и работы, которая помогла бы ей обрести некую финансовую независимость от мужа или покровителя.
Конечно же, быть хорошей матерью и женой, хорошей домохозяйкой и иметь какую-либо профессию – все это достойные и похвальные желания, совершенно праведные и дозволенные Богом положения. Но, ошибка в том, что эти идеалы с детских лет внушаются будущей женщине как предел мечтаний. Ее жизнь ограничивается достижением лишь этих целей. Но ведь Аллах сотворил людей, мужчин и женщин, не только для того, чтобы богатеть, быть хорошими добытчиками для семьи или хорошими домохозяйками. В Судный День, когда каждая душа предстанет перед Аллахом, Аллах вынесет решение о том, что заработала себе эта душа на основании того, что сделала она в земной жизни ради Аллаха и как усердствовала она на пути служения Аллаху.
Так вот, ошибкой безбожного общества в воспитании девочек, будущих жен, заключена в том, что они изначально нацелены только на земную жизнь и стремятся жить так, словно земная жизнь никогда не кончится, и им надо будет отвечать перед Господом за то, как они растратили свою земную жизнь. Но ведь и богатство, и дети, и семья, почет и уважение в обществе, все друзья и недруги, все это однажды исчезнет. Останется лишь то, что сделала ваша душа для своего Господа. И потому человек, в данном случае женщина должна определять свой характер, личность, образ жизни и идеалы так, чтобы они соответствовали идеалам, предписанным Аллахом в Коране. В противном случае земная жизнь, полная страхов и тревог, рискует обратиться в вечную тяжкую муку, исполненную раскаянием и отчаянием из-за невозможности что-либо изменить.
В обществе всегда есть умные, совестливые женщины, которые понимают, сколь унизительна роль, отводимая им в обществе, и стремятся вызваться из этого круга предубеждений. Есть женщины, которые свои усердием и умом демонстрируют выдающиеся достижения в различных сферах жизни, разрушая все стереотипы о якобы некоем мужском превосходстве. Но все равно, даже разрушая эти стереотипы, они продолжают жить по привычным законам невежественного общества, назначенного для женщин, и все равно не могут достичь уважения по отношению к своей личности в этом обществе, потому что они не знают, каким должен быть характер и образ женщины, единственно угодный Создателю. И потому даже самые выдающиеся женщины в безбожном обществе, каких бы высот они не достигли, не могут обрести подлинного чувства достоинства, счастья и гармонии.
Тогда как общество даже не пытается переосмыслить, насколько правомерно и нравственно распространенное и насаждаемое повсеместно отношение к женщине. Подобное потребительское отношение к женщине стало своего рода «законом жизни» и всякая попытка женщины выйти за рамки установленных для нее правил расценивается как глупость и или абсурдная самоуверенность. Тотчас начинают раздаваться критические, осуждающие реплики, порой доходящие до призывов изолировать от общества ту, что нарушает установленную роль женщины, дабы она не вводила сомнения и не влияла своим «вольнодумством» на остальных женщин. Конечно же, если женщина и рискнет нарушить установленный для нее безбожный образ жизни, то, не найдя поддержки в обществе, и вынужденная выслушивать в свой адрес общественную критику, она предпочтет смириться и продолжать жить по тем законам, что установлены потребительским обществом для женщины, а потоми вовсе утратит всякое желание высовываться.
Есть еще одна причина, по которой женщина не решается разрушить навязанный ей безбожным обществом образ жизни и поведения: она опасается, что не сможет выдержать давления и осуждения близких и дорогих ей людей, тех, кто является для нее авторитетами, чаще всего семьи и друзей. Таким образом, женщина, порой и понимает, что навязанная ей роль и образ жизни далеки от уважения к ее личности и ее достоинству, но и переступить через неизбежное осуждение безбожного общества не решаются.
Однако самой главной причиной, по которой женщина в безбожном обществе боится разрушить установленный для нее стереотип – это незнание ответа на вопрос: а какая модель поведения и какая роль в жизни достойна ее личности и обеспечит ей нравственную, душевную гармонию и счастье. Да, женщина может быть не согласна с той моделью поведения, что навязывает ей общество, но она не знает, какой образ будет идеальным для ее души, и какой образ жизни они должны отстаивать для себя. Это незнание толкает их на поиски нового образа, который также обречен на разочарование. К примеру, в современном мире женщины отошли от веками укоренившегося образа домохозяйки как идеала для женщин, полагая, что реализовав себя в бизнесе, карьере они смогут обрести больше уважения со стороны общества, прежде всего мужчин. Начинается новый виток, когда женщина, занимающаяся бизнесом, стремится хорошо зарабатывать, достигать все новых и новых высот в карьере, думая, что это уж точно обеспечит ей привилегированную роль в обществе по сравнению с остальными женщинами.
Но и то, и другое мнение ошибочно. Существует только один образ жизни и морально-нравственный кодекс, который может вызывать уважение, как в человеческом обществе, так и перед Аллахом, и может гарантировать счастье и душевную гармонию и в этом мире, и в вечной жизни – это жизнь, построенная на законах, предписанных Аллахом в Коране. Ибо только такая жизнь воспитывает здоровую, высоконравственную, праведную личность. Видя перед собой такую личность, каждый человек вольно или невольно проникается уважением и почтением к ней.
Таким образом, не зависимо от того, мужчина это или женщина, каждый человек обязан искать, что же является нравственным и достойным для него перед Богом, а не следовать той модели, что навязывается и пропагандируется ему безбожным обществом. Аллах ясно разъясняет каждому человеку в Коране, какие черты характера формируют светлую, достойную личность. Путь, указанный в Коране, ясен и прост, он соответствует голосу совести каждой души и совершенен в своей легкости:
Тому же, кто уверовал и поступает праведно, будет наилучшее воздаяние, и Мы будем давать ему такие повеления, которые легки для исполнения. (Коран, 18:88)

Hiç yorum yok:

Yorum Gönder