КОРАН О ХАРАКТЕРЕ СОВЕРШЕННОЙ МУСУЛЬМАНКИ

Всевышний Аллах ниспослал в Коране аят, разъясняющий верующим, какой преобразующей силой обладает Иман для души женщины, сколь благочестивой становится она, обретая веру в Бога:
 «Не женитесь на мнобожницах, пока не уверуют они. Уверовавшая рабыня вам много лучше жены-многобожницы, хотя вторая и прельщает вас больше. Не выдавайте мусульманок замуж за многобожников, пока не уверуют они. Ведь раб, уверовавший в Бога, ей много лучше многобожника, хотя второй и прельщает вас больше. Они зовут вас лишь к Огню, а Аллах зовет вас к Раю и прощению Своим соизволением. Он разъясняет людям Свои знамения, – быть может, они уразумеют» (Коран, 2:221)
Душа человека, его нрав и характер, манеры и речи обретают красоту и благородство только лишь под влиянием Имана, его благочестия и боязни перед Аллахом. Так же, как все самые светлые черты характера человека обретают смысл и пользу только если в нем есть Иман. Иначе они расходуются впустую. Это важная тайна мирского бытия, которую Аллах раскрывает в Коране, призывая верующих помнить о ней.
Мораль Корана дарует уверовавшим мужчинам и уверовавшим женщинам крепость характера, воспитывает прекрасную и здоровую личность. Коран формирует в человеке черты характера, вызывающие уважение и почтение у всякого, кто видит и общается с таким человеком, не зависимо от того, придерживается ли он тех же религиозных взглядов. Поэтому женщин, которая живет согласно Корану, демонстрирует в высшей степени возвышенный, праведный характер, вызывая уважение и почтение к своей личности:
…Мы даровали им их Напоминание (Коран), им в нем величие и честь…(Коран, 23:71)
Мы уже упоминали о том, что Коран не разделяет характер мужчины и характер женщины, наоборот, Аллах призывает всех уверовавших следовать единому характеру истинного мусульманина. Характер же мусульманина подразумевает личность, трепетно страшащуюся только лишь Аллаха, в каждом своем поступке обращающуюся к Нему, стремясь совершить его достойно, личность, усердствующую над собой ради обретения милости и благоволения Аллаха в вечной жизни, ибо он понимает, что жизнь его очень коротка и настанет день, когда он предстанет перед Всевышним. Женщина-мусульманка и мужчина-мусульманин стараются жить согласно законам Корана. Мусульманка, воспитанная на морали Корана, избавлена от всех недостатков в характере женщины, что так распространены в безбожном мире, ведь эти недостатки устранила мораль Корана, заполнила силой духа и нравственной стойкостью. Мусульманка, обладающая крепким Иманом, оставит все предрассудки и невежественные стереотипы окружающей ее жизни ради того, чтобы жить так, как повелевает Аллах в Коране, воспитывать в себе тот характер мусульманки, которые единственно угоден Аллаху. Мусульманка избирает своими ориентирами нравственные и человеческие качества, которые Аллах счел возвышенными и достойными мусульман, и строит свою жизнь согласно им.
Праведная Марйам была самым ярким, избранным примером женщины-мусульманки, живущей по законам Всевышнего. Она столкнулась с жестокими нападками невежественного общества, с унижениями и оскорблениями толпы, но она выстояла, одна, благодаря крепости свое веры, явив образцовый пример абсолютного предания себя Господнему предопределению
. Ее вера в Аллаха и смирение во всех испытаниях даровали ей правоту и духовную силу. Она сберегла свою честь и достоинство, несмотря на все трудности, она и сегодня является примером истинной верующей для людей совершенно различных религиозных воззрений.
Все верующие женщины должны брать для себя примером высшую мораль и возвышенную личность Праведной Марйам, искренне размышлять и стремиться к тому, чтобы воспитать в своей душе те черты характера, что описываются в Коране как черты подлинной мусульманки.
Далее мы будем анализировать аяты Коарна, повествующие об основных особенностях характера мусульманки и рассмотрим, насколько отличается он от того образа и роли, что отводится женщине в безбожных, невежественных обществах.
 

Мусульманка все сердцем предана Аллаху
Мусульманка верует в Бога со всей чистотой и искренностью и смиряет свой нафс силой благочестия и богобоязни. Она познала умом и сердцем что нет иного Бога, кроме Аллаха, и Он сотворил все сущее на земле, Он – Единственный Владыка всего сущего и Превыше всего. Мусульманка боится только лишь Аллаха и уповает только на Его милость. Она поклоняется только Аллаху, избирает Его самым близким другом и просит помощи только у Него. И когда коснется ее благодать и милость, то она знает, что это Аллах даровал ей, а когда коснется ее тягота и душевное испытание, то и тогда она знает, что это дано ей Аллахом ради ее блага, и только Он мощен помочь ей, и оберечь от душеных тягот. Она нуждается только в Аллахе, ибо лишь Он мощен поддерживать ее жизнь, низводить ей все блага жизни и помощь, оберегать и направлять по праведному пути. Поэтому мусульманка никогда не испытывает пустой надежды на кого-либо из власть имущих людей, ведь Аллах владеет душами и делами всех людей.
Мусульманка верует в Аллаха без тени сомнения в сердце. Искренность ее Имана сопровождает ее всю жизнь до самого последнего мига; с какими бы трудностями и тяготами она не встречалась на разных этапах жизненного пути, мусульманка никогда не откажется от веры в милость и помощь Аллаха. Она благодарна и воздает хвалу Аллаху тогда, когда благодать и изобилие навоняют ее жизнь, но и в обратной ситуации, когда тяготы и лишения низводятся на нее, она также благодарна и близка к Аллаху, уповая только на Него. Мусульманка верует совершенной верой в милость, любовь и сострадание Аллаха к Своим праведным рабам и несет в душе чувство смиренного упования и искренней теплоты к Аллаху.
Мусульманка знает, что всякое испытание от Аллаха сопровождает и облегчение, любая трудность открывает пути праведного облегчения для душ верующих, важно лишь быть стойкими в преданности и вере в помощь и любовь Аллаха. Она верует, что всякая ситуация в ее жизни является благом для нее и несет высшую мудрость Создателя, ведь Аллах никогда не нарушает обета, данного в Коране. Даже если тяготы и испытания длятся долгие года, она не даст чувству отчаяния и уныния войти в ее душу, ибо не позволит сомнению в близости Аллаха поколебать ее веру. С прекрасным терпением и смирением мусульманка довольствуется тем, что дал ей Аллах и твердо верует, что ее надел - высшее благо для ее души. Она помнит все примеры, которые Аллах приводит верующим в Коране и знает, что недовольство и уныние порождают непокорность воле Аллаха и ведут к греху неповиновения. И всякий раз, когда испытание Аллаха приходит в ее жизнь, она вспоминает высшую духовную крепость Пророков и укрепляет себя Господним аятом:
…Истинно, со мной мой Господь и Он мне путь укажет (Коран, 26:63)
Истинная мусульманка обладает той степенью Имана, которая дает ей мудрость видеть в любом жизненном событии милость, близость, любовь, помощь и покровительство Аллаха.

Харизматичность личности и характера мусульманки становится еще более отчетливо видимым при сравнении ее характера с теми чертами женщин, что распространены в современном безбожном обществе. Ведь женщина, лишенная веры, не способна обрести душевную мудрость, не способна понять, что всякое жизненное испытания, и радостное, и печальное, дано ей Аллахом ради воспитания души. И потому любое, даже самое незначительное, казалось бы, жизненное затруднение провоцирует в ней малодушие, упадочничество, нетерпимость, панику, нервозность, страх и озлобленность. Причем душевная слабость женщины в безбожном обществе принимается как неизбежность, так что мужчины стараются изолировать женщин, избавить их от столкновения с трудностями. Лишь бы не пришлось столкнуться с проявлениями разрушительного женского малодушия. Эти черты характера женщин явно наблюдаемы и сегодня. Например, фабулой всех мелодрам, романов или бесконечных сериалов являются именно эти особенности женского характера, укоренившиеся в безбожных обществах. Женщина, лишенная веры в Бога и душевной крепости, не находит в себе сил и терпения перенести некое жизненное испытание. Единственное, что способно мотивировать безбожную женщину быть терпеливой в жизненном испытании, так это возможность получения некой материальной или личностной выгоды, но никак не стремление к милости и довольствию Аллаха.
Тогда как верующая женщина сильна своей верой, ибо она полна решимости достойно пройти любое испытания ради того, чтобы обрести еще большую милость Аллаха.
 
"…Поистине, путь Аллаха — главный путь. И нам повелено предаться Господу миров. (Коран, 6:71)
И в воздаяние за крепость души Аллах радует рабов Своих обетом:
Тот, кто искренне всецело обратил свой лик к Аллаху и совершает добрые дела, поистине, ухватился за надежную опору. Ведь заврешение всех дел лишь у Аллаха. (Коран, 31:22)
Да, кто предал себя Аллаху, творя благое, тому – награда у его Господа. И нет над ними страха и не будут они опечалены (Коран, 2:112)

Жизненным руководством для мусульманки является Коран и Сунна Пророка Мухаммада, с.а.с
Для всех мусульман путеводным Писанием и примером в жизни является Коран и Сунна Пророка Мухаммада, с.а.с. Мусульманка воспитывает свою личность, черты характера, формирует образ жизни, идеалы, желания, манеры и нравственные принципы, стараясь соответствовать повелениям Корана и примеру Пророка, с.а.с. помня Господний аят:
… Ужель для тех, кто верует твердым знанием, есть лучший судья, чем Сам Аллах? (Коран. 5:50)
Мы ниспослали тебе Писание в разъяснение всего сущего как руководство к прямому пути, как милость и добрую весть для мусульман. (Коран, 16:89)
Пророк Мухаммад, сас, напоминал верующим, что лучшим наставлением в жизни является Коран и пример его жизни
"Я оставляю вам две вещи. Вы не свернете с праведного пути, покуда будете следовать им: Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника"
21.
Коран и Сунна Пророка, без преувеличения, содержат наставления для праведной женщины в любой жизненной ситуации. Женщины в безбожном обществе считают высшим завоеванием «демократии» право жить так, как хочет их нафс и следовать своим желаниям, не принимая в расчет законов Божественной морали. Причем типичные женские модели поведения, жеманные, псевдоблагородные манеры прививаются девочкам с ранних лет и, вырастая, они следуют им, считая совершенно правильными и единственно одобряемыми обществом. Они видят такие же манеры у окружающих их женщин, в жизни, в фильмах, в романах, в сериалах, им прививается единая модель женского поведения, удобная для потребительского общества. Эти модели становятся стереотипами поведения в их сознании, они считают, что общество, имеется ввиду мужская его часть, ждут от них и восхищаются именно таким поведением женщины. Женская логика и модель поведения в безбожном обществе настолько предсказуема, что любой человек без труда составит психологическую модель поведения и слов женщины в той или иной жизненной ситуации. Но, как жаль, что женщины не понимают, сколь ошибочны их стереотипы, как невежественно и недостойно их поведение и к каким бедам оно их приведет.
Тогда как мусульманка никогда не станет ориентироваться на субъективную трактовку женской модели поведения, распространенную в обществе, ибо для нее единственным априори верным наставлением является Коран, воля Аллаха и пример жизни Пророка Мухаммада. И потому всякое ее решение или поступок избавлен от человеческих ошибок и заблуждений, все ее решения достойны, мудры и приводят к праведному результату. Образ жизни мусульманки далек от морали женщин в безбожном обществе, она избавлена от душевных тревог и жажды удовлетворения своих низменных, невежественных страстей. Мусульманка, которая согласует каждый свой день с волей Аллаха, ощущает всю полноту и радость земного бытия, благодаря Аллаха за каждый прожитый день:
Тем верующим, которые вершили благие дела – будь они мужчины или женщины, Мы, истинно, даруем прекрасную жизнь и воздадим за их деяния награды самые лучшие. (Коран, 16:97)

Идеалы мусульманки возвышены и благородны
Важной особенностью женского характера, сформированного невежественной моралью безбожного общества, является ограниченность ее интересов, идеалов, мыслей, жизненных целей и образа жизни. Женщины, воспринявшие навязанную им модель поведения, имеют определенные идеалы, которых им непременно следует достичь, чтобы завоевать «уважение» безбожного общества. Собственно, единственной целью их жизни является достижение идеалов, выбранных для них обществом. Как только женщина их достигает, она может считать себя на вершине счастья, успокоиться и прекратить все свои жизненные изыскания, продолжая идти по накатанному пути. Если же женщина, вдруг, возымеет еще какие-то идеалы и устремления, то это будет воспринято обществом настороженно. Едва ли ей удастся их достичь, ибо в обществе, где правит потребительское отношение к женщине, у женщины нет возможностей для развития каких-либо иных, не одобренных потребителями целей и идеалов. Женщина может избавиться от навязанных ей безбожным обществом моделей поведения только если она сама осознает ограниченность отведенной ей роли и захочет построить свою жизнь ради гораздо более высоких целей и идеалов, нежели ей навязываются потребительским обществом.

В современном типовом обществе, живущем вдали от Божественной морали, главной ответственностью женщины является успешное ведение хозяйства в доме, создание семьи и воспитание детей. К тому же, женщине настоятельно внушается необходимость ухода за собой, дабы поддерживать свой «привлекательный вид» для потребительского общества, она должна соответственно одеваться, посещать салоны красоты, следовать моде, посещать модные вечеринки, чтобы тем самым привлекать к себе внимание и «услаждать» своим внешним видом потребителей. Конечно же, нет ничего ошибочного в том, чтобы вести хозяйство, ухаживать за домом и растить детей. Ошибочным является то, что жизнь ее ограничена лишь этими идеалами и достижение их она считает вершиной своей жизненной миссии.
Но ведь Аллах сотворил человека с высшей миссией, возложил на него ответственность соблюдать Коран и сердцем и делами, поклоняться Аллаху. Мусульманка, прежде всего, ответственна перед Аллахом, который сотворил ее, даровал ей определенный срок жизни на земле, каждый миг поддерживает ее и даровал ей бесчисленные милости в земной жизни. Аллах возлагает на человека ответственность за соблюдение нравственных заповедей Корана, усердие в совершении благих, праведных дел ради обретения довольствия и милости Господа. Аллах также возлагает на верующих мужчин и женщин ответственность за разъяснение Божественной морали тем людям, которые далеки от веры в Бога. Мусульманка ответственна за то, чтобы приложить все усилия и стараться объяснять людям, что только вера дарует их сердцам мир и гармонию, дает им счастливую жизнь на земле, а также надежду обрести вечный Рая Аллаха. Мусульманка обязана перед Аллахом прикладывать искренние усилия ради духовного просвещения людей, разъяснения заблуждений безбожной жизни и призыва людей к взаимоуважению, любви, братству и милосердию, поскольку только эти чувства способны избавить душу человека от мрачных дум, отчаяния и депрессивных состояний, вызванных неверием и сатанинскими наущениями.
Аллах особо обращается к мусульманам в Коране, напоминая о людях, которые из-за безбожия своего лишены духовной здоровой и счастливой жизни, постоянно испытывающих раздражения и отчаяние перед бесчисленными жизненными ситуациями. На мусульманах лежит ответственность перед Аллахом за стремление помочь таким людям найти себя, помочь разобраться в духовных исканиях и разъяснить, чего же желает Бог от них на земле:
Так почему вам на пути Господнем не бороться за слабых из мужчин, и женщин, и детей, которые взывают: "Владыка наш! Нас вызволи из города, где жители — тираны! Нам от Себя защитника пошли! Нам от Себя помощника поставь!"? (Коран, 4:75)
Аллах также возлагает на мусульман, и мужчин, и женщин, обязанность протянуть руку помощи всякому, кто нуждается, обязанность заботиться о сиротах, нуждающихся или путниках, и всех людях, кто взывает о помощи:
Пoклoняйтecь Aллaxy и нe пpидaвaйтe Eмy в равные ничeгo. Обращайтесь с добром к родителям и близким, cиpoтaм и неимущим, coceдy близкoмy и coceдy далекому, друзьям, что с вами, и пyтникy, и тем, которыми владеют ваши правы руки. Пoиcтинe, Aллax нe любит высокомерных и гopдeливo xвacтливых. (Коран, 4:36)
Женщина-мусульманка четко осознает меру своей ответственности перед Аллахом. Так что мусульманка никогда не позволит себе забыть о нуждах других или о своей ответственности перед Аллахом ради достижению каких-то сиюминутных желаний. Мусульманка не может ограничивать свои жизненные идеалы только лишь мирскими целями и желаниями. В мире, исполненном страданиями детей и стариков, голодом, войнами и конфликтами, мусульманка не может позволить себе жить в стороне, занимаясь лишь своими мирскими проблемами и деланиями. Нет, голос совести никогда не оставит в покое верующего человека и женщина-мусульманка воспринимает любую несправедливость и боль как свою личную, старается, исходя из имеющихся возможностей, облегчить или сделать шаг к облегчению положения нуждающихся.
Женщина-мусульманка в повседневной жизни руководствуется законами справедливости, законами Корана. Ведь ее жизненная цель – заработать своими делами милость и благоволение Аллаха, она своим примером показывает людям, что ее мораль, то есть мораль Корана, позволит всем людям жить такой же счастливой и полной жизнью, какой живет она. Для мусульманки совершенно не важны и лишены смысла всевозможные мирские страхи и бытовые проблемы, которые женщины в безбожном обществе считают архиважными, ведь она понимает, что все они пусты и ничтожны по сравнению с высшей целью существования человека на земле.

Мусульманка исполнена благородства и достоинства

Аллах в Коране предупреждает верующих, что человеческий нафс, его низменная природа, в случае, если человек не контролирует его, способен привести человека к тяжелейшим грехам и самым непристойным деяниям:
Клянусь душой и Тем, кто ее сотворил и придал ей соразмерность, кто внушил ей порочность, не знающую предела, и внушил ей богобоязненность. Истинно, преуспел тот, кто очистился душой, и понес урон тот, кто опорочил ее. (Коран, 91:7-9)
Боязнь перед Аллахом и вера в будущую, вечную жизнь дарует человеку силу возобладать над своим нафсом и дурными намерениями, пробуждают его ум и совесть.
Но если нет у человека страха перед Аллахом, то они живет, не думая о Дне Ответа перед Аллахом за каждое совершенное зло. В таком случае он не испытывает никакого зазрения в том, чтобы потакать своему нафсу, делать все, что ему заблагорассудится. Каким бы дурным не было его деяние, он не слышит голоса совести, что предостерег бы его от совершения зла. Если его нафс хочет выразить свой гнев, он совершенно не думая о том, что может обидеть или оскорбить кого-то, изольет свой гнев. Или же зависть обуревает его естество, и ничто не останавливает его от того, чтобы причинить зло объекту его зависти. Гнев и зависть вызывают поток негативных речей, оскорблений, насмешек, клеветы и лжи, толкает его на путь интриг и лицемерия, и все это он делает совершенно спокойно, его нафс ведь не слышит голоса совести и не испытывает страха перед встречей с Аллахом.
Но все это – точное отражение сути человеческого нафса, не знающего предела в порочности и зле, о которой Аллах предупреждает верующих в Коране. Человек, который позволил нафсу возобладать над своим умом и совестью, показывает свою слабость и полную атрофию совести. Ведь человек, который следует своему нафсу, демонстрирует свою духовную незрелость и умственную ограниченность. Тогда как мусульманин, чей нрав благороден и красив, сумел совладать со своим нафсом и научился жить, слушая голос совести, как повелевает ему Аллах. Да, достижение этой степени зрелости души требует значительного усердия от человека, но усердие это возвышает, вызывает уважение и любовь Аллаха, и любовь всех верующих.
Характер женщины-мусульманки является воплощением достоинства и чести, она не опустится до дешевых уловок и не станет искать мелочных выгод. Ее идеалы находятся премного выше житейских страстей. Примечательно, что Аллах в Коране обращает внимание на характерную черту безбожных женщина, их предрасположенность с коварству и козням. Вспомним, к примеру, Господний аят, повествующей о жене фараона и ее кознях против Пророка Йусуфа:

И вот когда увидел он, что на спине его разорвана рубаха, он молвил: "(Женщина!) Сие — одна из ваших многочисленных уловок. Козни ваши, несомненно, велики. ( Коран, 12:28)
Женщины, живущие по законам безбожного общества, способны применить любые методы ради достижения своих целей и удовлетворения своего нафса, склонны прибегать к мелким интригам, клевете, сплетням и лжи. Такова суть женского нафса, не подконтрольного разуму. Они поддаются внушениям сатаны даже в тех вопросах, где решения можно достичь правдой и искренностью, предпочитая прибегать к лицемерию и коварству. Верующая же женщина является полной ее противоположностью, верующая женщина далека от обмана и лицемерия, ибо эти методы являются запретными для мусульманки.
Еще одной распространенной особенностью безбожных женщин является ревность и завистливость. Аллах уделяет этому явлению целую Суру, повелевая мусульманкам и мусульманам остерегаться иметь дела с завистливыми людьми и оберегает свою душу от их козней:

Скажи: "Ищу спасенья я у Господа рассвета от зла того, что Он сотворил; от зла спустившегося мрака ночи; от зла колдуний, что колдовство творят; от зла завистника, когда в нем зависть зреет". (Коран, 113:1-5)
В обществах, живущих вне Божественной морали, найдется немало женщин, которые следуют этому образу жизни, что приносит в их жизнь подозрительность, беспричинные капризы, обиды и зависть, бесконечные споры. Своей завистью и ревностью они наносят серьезный душевный и материальный урон и себе, и тем, кого они любят, и окружающим их людям. Тогда как мусульманка искренне остерегается подобных чувств в душе, ибо они унижают душу человека, приводят к тяжелейшим последствиям для душевного здоровья.
Но есть еще одна характерная дурная особенность женщин в безбожном обществе – насмешничество и сплетни. Аллах категорически предупреждает мусульман о недопустимости насмешек над людьми, придумывания прозвищ и имен, которые унижают душу человека и оскорбляют его, оговаривания и распускания сплетен о человеке:


О вы, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими: ведь может быть, те, другие, лучше них. И женщины пусть не насмехаются над другими женщинами: быть может, те, другие, лучше них. Не унижайте самих себя и не обращайтесь друг к другу с обидными прозвищами… (Коран, 49:11)
 Невежественные женщины в безбожном обществе не способны своим скудным умом уразуметь, что насмешки над физическими особенностями людей, сплетни и прозвища унижают человека, оскорбляют его душу и что подобное презрительное отношение к кому-либо из людей обернется им горьким раскаянием в Судный День, но тогда уже ничего не возможно будет вернуть вспять. Они считают насмешки, сплетни и прозвища совершенно нормальными явлениями, не несущими в себе оскорбительного отношения к человеку, расценивая их как своего рода «остроумные шутки». Причем насмешничество может проявляться не только в словах, но и в мимике, жестах, презрительном выражении лица, шептании за спиной человека. Согласитесь, все это далеко не самые праведные модели поведения и именно поэтому Аллах низводит категорический запрет мусульманам на подобные действия. Человек, верующий в Аллаха и Судный День, никогда не позволит себе неуважительного, унизительного отношения к кому бы то ни было.
Мусульманка никогда не опустится до подобных оскорбительных моделей поведения. Ведь она знает, что Аллах запретил любое деяние или слово, что может унизить человека, задеть его достоинство и оскорбить его личность. Мусульманка по отношению ко всякому человеку ведет себя сдержанно и уважительно, прежде всего возвышая лучшие черты и хваля достоинства каждого человека.
Наряду с этим Аллах напоминает также в Коране, что сплетни, обсуждение человека на его спиной, стремление узнать о сугубо личных, интимных особенностях или сторонах жизни кого-либо из людей также является недозволенным и неодобряемым деянием в Исламе:
О вы, кто верует! (С особым тщанием) себя от подозрительности берегите. Бывают случаи, в которых она становится грехом; и не подсматривайте друг за другом, и за спиной друг друга не злословьте. Захочет кто-нибудь из вас есть мясо умершего брата? Вам омерзительно бы это было! Потому страшитесь Господа, Он принимает ваши покаяния, милосерден! (Коран, 49: 12)
Мусульманка и в этом вопросе проявляет душевную чуткость и будет остерегаться подобных мыслей и действий в жизни. Стремясь каждый миг жизни соответствовать воле Аллаха, она оберегает свою благородную и четную душу от недостойных мыслей и дел. Быть может, она в душе испытает гнев на кого-то, но смирит свой гнев и не даст этому чувству излиться на кого-либо. Быть может, и она видит недостатки в своем собеседнике, но никогда мусульманка не позволит сделать эти недостатки темой для насмешек. Наоборот, она постарается своим отношением к этому человеку и своими речами скомпенсировать этот недостаток человека, подчеркнув его достоинства и не акцентируя внимание на недостатках. И если она видит в ком-то превосходство на собой, не зависимо от того, в чем это превосходство выражается, она никогда не даст в душе зародиться зависти, но, наоборот, похвалит и возвысит это достоинство или превосходство в другом человеке. Причем сделает это искренне и с любовью. Мусульманка постарается дать самый достойный и вежливый, доброжелательный ответ, пусть даже на самые резкие слова и поступки оппонента, ибо так ей велит поступать Коран. Даже если люди, с которыми она общается, отвечают ей примитивно и невежественно, мусульманка не поступится своим достоинством и честью, отвечая им с уважением и почтением.

Мусульманка обладает сильным и волевым характером
Люди, живущие согласно неким правилам, которые они установили сами себе, могут с легкостью менять свои правила и изменять их в угоду своим желаниям и сиюминутным прихотям. Ибо они не имеют и не видят пути, в который бы они верили, считали бы правильным и единственно достойным для следования. Поэтому и личные принципы их легко подвержены изменениям и колебаниям. Нет ядра, стержня, который был бы незыблем и держал бы личность вокруг себя.
Как правило, люди, живущие вдали от веры в Бога, могут с легкостью изменять своим принципам морали под влиянием низменных страстей своего нафса, что вполне объяснимо. Ибо Аллах в Коране многократно упоминает, сколь слаба природа человека и как легко он поддается своим страстям. Если человек позволит своему нафсу контролировать себя, то и все его желания станут подконтрольные его нафсу. Нафс овладеет его личностью и не даст человеку контролировать свои эмоции, слова и дела. Человек, отдавший себя нафсу, охвачен бесконечными страстями, то его одолевает гнев, то излишняя эмоциональность, которая вдруг сменяется мелочными обидами, ревностью, завистью, злобой, раздражением. В итоге негативные проявления нафса застят его разум и он принимает неадекватные действия и решения. Человек, охваченный нафсом, источник постоянного напряжения и тревоги для окружающих его людей. Каждый шаг его непредсказуем, в действиях нет логики и здравого смысла, душевное состояние, чувства, решения и взгляды все время кардинально меняются. Так что жизнь рядом с таким человеком представляется для окружающих тяжким испытанием, провоцирует постоянное напряжение и раздражение. Люди, живущие рядом с ним, не чувствуют себя в безопасности и не испытывают никакой радости от общения с таким человеком.
Очень часто в современном обществе, далеком от Божественной морали, можно встретить женщин, в точности повторяющих описанный выше образ жизни и мысли. Они далеки от Бога и потому принимают ту модель поведения, что навязывается им обществом. Такие женщины считают нормальным жизнь с таким состоянием души, соглашаясь с невежественной установкой, что женщины болезненно эмоциональны, неуравновешенны и потому им надлежит заниматься только определенными сферами жизни. Согласие с навязанной моделью поведения в таком обществе отдаляет женщину от Бога и полностью подчиняет себе ее разум.


Hamid Aytac's calligraphy, in which the names of Prophet Muhammad (saas) and the four rightly guided caliphs are written.
Тогда как для женщины-мусульманки наставлением и руководством в долгом земном пути является Коран. Аллах многократно предупреждает верующих о нафсе человека, который манит его ко злу. Сатана взывает к человеческому нафсу, стараясь подчинить разум человека, его совесть и душу. Но те, кто выбрал для себя нравственные законы Корана, кто живет, слушая голос совести, уповает на то, что Аллах укажет единственно праведный достойный путь, они обретут милость и бараку, благодать Аллаха во всем.
 
Мусульманка строго следует по пути, который указал ей Аллах, и эта верность пути Аллаха делает ее сильной и возвышенной личностью. Мусульманка очень хорошо знает Коран и во всем руководствуется им, и потому ее слова, манеры, поведение в любой ситуации соответствуют морали Ислама. А это соответствие делает ее уравновешенной и благоразумной. Ее поведение, отношение к жизни, логика никогда не станут предметом постоянной тревоги для окружающих, потому что мусульманка образцово выдержана и благовоспитанна. Ее ум, совесть, манеры, речи демонстрируют совершенную верность Корану и образцовое постоянство. Ее верность Аллаху отражается и на ее прекрасном лице, так что люди, видя перед собой мусульманку, невольно проникаются доверием и уважением к ней, так чисто и умиротворенно ее лицо. В поведении мусульманки человек не увидит того абсурдного непостоянства, неуравновешенности, каковые они привыкли видеть в женщинах, далеких от верности Богу. Поведение, речи и манеры женщины–мусульманки очень далеки от поведения женщины, не знающей веры в Бога.

Мусульманка никогда не станет являть свою эмоциональность
В обществах, далеких от Божественной морали, эмоциональная неуравновешенность, излишняя романтичность не расцениваются как негативные черты характера. Более того, эти чувства культивируются, в обществе бытует установка, что эти чувства непременно должны быть в душе человека, ведь, якобы, именно эти чувства свидетельствуют о богатом духовном мире человека. Совершенно ненормальные с точки зрения верующего человека эмоциональные проявления, как, например, 'обиды, гнев, отчаяние, тоска, рыдания, ревность, зависть, вспыльчивость', являются вполне нормальными и просто-таки поощряемыми проявлениями так называемого богатства человеческой души.
Но подобный образ мышления полностью ошибочен. В особенности это касается женского поведения. Принимаемые за норму поведения в безбожном обществе такие черты характера как эмоциональная неуравновешенность, по сути, являются свидетельством духовной слабости человека как личности. Человек отдается во власть эмоций и не в состоянии их контролировать, так что его реакция в той или иной ситуации ему совершенно неподконтрольна, разум его затуманен эмоциями и полностью закрыт для логики и осознания того, что он творит. Он не может ни анализировать ситуацию, ни принимать правильные решения, все его существо подчинено обуревающим его страстям.
Но женщина-мусульманка воспитывает свой дух согласно воле Аллаха, предписанной в Коране, и она прекрасно осведомлена о том, к каким печальным итогам может привести эмоциональность и душевная неуравновешенность. И потому всякий раз, когда она сталкивается со сложной жизненной ситуацией, она прежде всего контролирует свои эмоции и не позволяет им овладеть ее разумом. Ведь она знает, как следует бороться с уловками нафса и как усмирить свои страсти. Она знает, что эмоциональность и неуравновешенность затмевает ум и способность логически мыслить, не дает человеку видеть события здраво, делает человека слабым, лишает его воли и духовной стойкости. Кроме того, мусульманка никогда не позволит себе проявить такие черты характера, которые в безбожном обществе считаются нормой для женщин. Мусульманка никогда не поддастся отчаянию и унынию, не позволит себе выплескивать гнев или злобу на кого-либо, ей не знакомы чувства зависти и алчности, она не будет рыдать от отчаяния и тоски, потому что все эти чувства не совместимы с характером человека, обладающего Иманом. Аллах указал недопустимость этих эмоциональных проявлений для верующего человека и повелел мусульманам хранить свою душу от этих недостойных чувств. И если женщина-мусульманка вдруг ощущает в себе какие-то из этих негативных черт характера, то она ясно осознает, что возникают они вследствие слабинки в ее Имане, недостаточно глубоком осмыслении ею жизненных истин. Ведь если женщина легко впадает в отчаяние и тоску, страдает приступами злобы и истеричности, испытывает чувства зависти или гнева, или, наоборот, впадает в упадочническое состояние духа и уходит в себя, значит, эта женщина не постигла в должной мере могущества Аллаха. Значит, она не понимает, что Аллах сотворяет все в жизни верующего с высшей мудростью, благом и справедливостью, что Аллах мощен в любой миг исполнить все, что сочтет нужным для воспитания души верующей, и что Аллах отвечает на молитвы верующих, если они взывают к Нему. Всякие негативные эмоции в душе человека происходят именно от слабости его веры и слабости осознания абсолютной власти Аллаха над каждым мигом его жизни.

Искренняя преданность Аллаху не даст человеку оказаться во власти негативных эмоций, всякое событие будет восприниматься как знамение и испытание от Всевышнего и тогда никакие эмоциональные потрясения не сокрушат его веру. Женщина-мусульманка очень любит Аллаха и при этом испытывает трепетный страх перед Его гневом и немилостью, так что она тщательно оберегает свою душу от тех эмоций и чувств, что Аллах сделал недостойными для нее. Мусульманка помнит Господнее повеление во всем быть примером высокой морали, и в поведении, и в словах, и в характере, и это следование воле Всевышнего воспитывает в ней сильную личность, которую не сокрушить никакими земными испытаниями:
И те, кто говорит: "Господь наш! Дай нам отраду наших глаз в супругах наших и потомстве и сделай нас вожатыми для тех, кто, гнева Господа страшась, творит благое" (Коран, 25:74)
Мусульманка также очень четко осознает меру своей ответственности за то, что она должна победить в себе все те невежественные стереотипы поведения и черты характера, что могли быть внушены ей в детские и юношеские годы, когда она еще не очень хорошо знала, что есть Божественная мораль и Господние повеления Корана. Она старается стать прекрасным примером сильной, уравновешенной, прекрасной духовной личности для всех окружающих ее женщин, чтобы и их воспитывать своим примером, чтобы и их привести к вере и Божественной морали. Женщина мусульманка не знает тоски и страхов, негативных эмоций, которые присущи людям, живущим вдали от веры и Бога. Мусульманка живет полной и счастливой жизнь, одолев все низменные страхи и страсти нафса, очистив себя от всякой злобы и нечестии, ведь Аллах благовествует ей, что только этот путь приведет ее к вечному счастью и благодати в обоих мирах:
…И те, кто оградил себя от скупости души, они, поистине, обретшие спасение". (Коран, 59: 9)

Искренность мусульманки
Понятие искренности подразумевает единство чувств в душе и чувств, которые человек выражает к окружающим, предельную честность, открытость и прозрачность позиции, отношения, слова и дела. Искренний человек выражает свои мысли и свое отношение к людям и событиям, не скрывая своей личностной оценки, не делая каких-либо расчетов, не пытаясь извлечь из выражаемой позиции какой-либо выгоды для себя. Важная черта искренности в том, что человек никогда не станет выражать чувства и слова, которых нет в его сердце. Поэтому искренность человека, единство его чувств, слов и дел производят такое глубокое, сильное и положительное воздействие на окружающих его людей. Взгляды, речи, манеры, даже мимика человека искреннего неизменно производят очень сильное впечатление на оппонентов своей естественностью и теплотой.
Но, к сожалению, в современном мире мало кто помнит и размышляет о силе и влиянии искренности. Как часто можно видеть людей, прибегающих к невероятным ухищрениям, сложным комбинациям и интригам ради того, чтобы произвести на нужных им людей хорошее впечатление, тогда как достаточно было бы просто быть искренним в отношении них, и тогда нужный эффект достигался бы естественно и с гораздо большей силой. Кто-то прибегает к своим актерским талантам, просчитывая, какие мысли и проявления чувств произведут нужное впечатление на людей, начинают показывать своим оппонентам те стороны, которых нет в них, но которые они так умело разыгрывают. Рядом с нужными им людьми они играют всевозможные роли, отстаивают те мнения, в зависимости от того, где и с кем они находятся в данный момент и чье расположение стремятся заполучить. Но ведь эта жизнь так далека от искренности и толкает человека к страшному греху лицемерия. В итоге все эти уловки и роли все равно не произведут на оппонента должного впечатления, ведь люди, как правило, очень чутко ощущают фальшь и неискренность в поведении собеседника по мельчайшим деталям мимики и жестов. Более того, подобная неискренность поведения может породить в оппоненте чувство отторжения, неприязни и нежелания иметь какие-либо дела, потому что будет складываться впечатление, что если человек скрывает свою истинную суть и личность, то, вероятно, ему есть что скрывать и с ним не стоит иметь дел.
В Коране Аллах ярким примером показывает, как тщетны усилия тех, кто в земной жизни усердствует лишь ради обретения людской любви и создания нужного мнения о себе в обществе:

Аллах приводит для тех, кто равных придает Ему, притчу: человека, право владеть которым оспаривают несколько господ, которые не могут меж
собой договориться, и человека, кто перед одним хозяином в ответе и полностью ему принадлежит. Разве можно сравнить их положения? Хвала принадлежит лишь Аллаху! Но большинство из них не разумеет. (Коран, 39:29)
Люди, которые живут в безбожном, невежественном обществе, не задумываются о том, каким тяжким грехом является неискренность перед Всевышним Создателем и сколь негативное впечатление производит лицемерие на людей. Более того, лицемерие и неискренность считаются вполне дозволенными и нормальными формами поведения, правда именуют их иначе, к примеру, дипломатичность или врожденный актерский талант. К сожалению, следует констатировать, что лицемерие и неискренность в безбожном обществе чаще всего присутствуют в поведении женщин. Наверное, каждому из нас довольно часто приходилось сталкиваться с ситуацией, когда женщины за спиной обсуждали кого-либо самими непристойными словами и выражениями, но когда оказывались лицом к лицу с эти человеком, проявляли мастерство в изображении любви, внимания и заботы, ради достижения своих целей и интересов. Такие женщины без всякого стеснения будут говорить друг другу ложь в лицо, скрывать свое действительное мнение о человеке, и демонстрировать то отношение, которое выгодно им для определенных целей. Лицемерие становится нормой их поведения, они настолько увлекаются так называемой игрой, что даже по отношению к людям, которых действительно любят, они начинают проявлять неискренность и неадекватные манеры.

Но женщина-мусульманка хранит в сердце трепетную боязнь перед Аллахом и бережет себя от неискренности в душе. Она никогда не станет искать расположения кого-либо из людей ради неких мелких мирских благ и целей. Ведь она не позволит себе опуститься до поступков, которые сделают ее недостойной любви Аллаха и людей, которые несут в сердце смиренную любовь к Аллаху. Жизненная цель мусульманки – каждый миг, каждый день совершать что-то, что приблизит ее ко Всевышнему и возвысит ее перед Аллахом. Мусульманка знает, что Аллаху угодна лишь искренность ее души и потому в она будет жить искренне и открыто в отношении всех, кто ее окружает. Она помнит наставление Аллаха:
«... Он знает тайны всех сердец.» (Коран, 42:24)
«Все равно, скажешь ли ты слова (или сокроешь). Ибо Oн, истинно, ведает все тайное и то, еще более тайно. (Коран, 20:7)
Потому какая польза человеку скрывать то, что таится в его сердце от людей. Да, человек скроет свои истинные намерения от людей, но ведь от Аллаха их скрыть невозможно, Он их видит каждый миг. И потому в какое унизительное положение перед Аллахом ставит себя человек, пытающийся скрыть что-либо от людей или обмануть их.
Наряду с этим, мусульманка очень хорошо знает, что стремление за людской любовью и расположением не принесет ей никакой пользы ни в этом мире, ни в вечной жизни. Аллах ведь ясно сообщает, что не имеет прощения грех ширка, когда кого-либо приравнивают Аллаху и любят кого-либо более, чем любят Аллаха. Поэтому мусульманка чутко хранит свою душу от греха ширка и не позволяет себе заниматься пустой тратой времени на обретение некоего подобия уважение и любви окружающих людей, которые далеки от Божественной морали. Трепетность в соблюдении воли Аллаха дает мусульманке силы хранить искренность и чистоту намерений по отношению к людям на протяжении всего жизненного пути.

Мусульманка никогда не допускает нечестности и сплетен.
О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правдивые слова. Чтобы Аллах устроит ваши дела и простил ваши грехи… (Коран, 33:70-71)
"... избегайте говорить лживые слова." (Коран, 22:30)
Аллах в Коране категорически запретил уверовавшим прибегать ко лжи, обману и нечестию в отношении людей, мусульманам дозволено говорить только правду, какими бы ни были обстоятельства. Ведь искажение истины и лживые слова порождают сомнение в сердцах и толкают людей на пусть сатаны:
Поведать ли вам о том, к кому нисходят шайтаны? Они нисходят к каждому грешнику и лжецу…. (Коран, 26:221-222)
Мусульманка всегда помнит категорический аят Всевышнего о лжецах и бережет себя и свои уста от изречения лжи, ибо знает, что ложь является запретным и осуждаемым деянием перед Аллахом:
«Да сгинут лжецы, которые говорят одни измышления и ложные предположения» (Коран, 51:10)
Мусульманка знает, что всякое слово, сказанное ею в жизни, непременно предстанет перед ней в Судный День. И если всякое благое слово получит воздаяние и милость Аллаха, то всякое лживое слово станет для человека тяжким грузом и грехом. Поэтому женщина-мусульманка, ведя речь, всегда помнит, что в Судный День перед Аллахом она должна будет ответить за каждое слово, пусть даже сказанное тайно, и она понесет ответственность, если слово это было лживым.
Ложь неизбежно приведет к тяжкому итогу для души человека в Судный День. И пусть кому-то кажется, что солгав, он сможет обрести в земной жизни некие блага или достичь нужного положения, но все это пустое и благо это построено на песке. Обман и ложь рано или поздно все равно приведут к тяжкому материальному и духовному урону. Да и лик того, кто лицемерит, говорит ложь и все время играет некие роли, со временем утрачивает свою красоту, на него опускается маска двуличия и злобы, которая начинает отталкивать от него окружающих. К тому же, сознательный обман приносит человеку и душевные муке, ведь он-то знает, что врет и несправедливо обманывает людей и постепенно утрачивает в душе всякое уважение к себе, утрачивает понятие собственной чести и достоинства. Да и люди, которых он все время обманывает, перестают уважать его и считают недостойным любви и сострадания. Лжец думает, что умело маскируется, и что другие не видят его двуличной сути, он втайне радуется, что то так ловко обводит всех вокруг пальца, и это делает его горделивым и надменным в отношении людей. Кроме того, одна ложь провоцирует вторую и третью и несть ей конца. Лжец, после всякого обмана, должен еще более развивать свою ложь, чтобы сделать ее более правдоподобной. Лжец постоянно обманывает других и потому окружающий мир и люди также кажутся ему лжецами. Он утрачивает способность верить другим, ведь сам он никогда не бывает искренен. Ложь и лицемерие отравляют всю его жизнь, лишая возможности радоваться жизни и видеть красоту мира. К тому же, лжеца все время сопровождает страх, что ложь его раскроется, и если не в этой жизни, но в Судный день, перед Аллахом все его деяния станут явными и ему не избежать позора и расплаты.

Тогда как правда и честность всегда, в любой ситуации возвышают человека. Аллах в Коране так поясняет положение тех, кто правдив перед Аллахом и тех, кто избрал ложь стилем своей жизни:
 

Kazasker Mustafa Izzet's calligraphy: "Allah is the Best of protectors. He is the Most Compassionate of the compassionate."
Ужель не видел ты, какую притчу нам Аллах приводит: Доброе слово оно как древо доброе, чей корень крепко (держится в земле), а ветви к небесам взметнулись. По воле Аллаха оно плоды свои приносит каждый миг. Аллах приводит Свои притчи людям, быть может они уразумеют. Дурное слово - оно как древо скверное, что исторгает (свои корни) из земли и потому устойчиво стоять в земле не может. Аллах укрепляет уверовавших твердым словом и в этом мире, и в другом. И сводит Он с пути нечестивых. (Ведь безграничной мудростью Своей) Аллах творит то, что желанием Своим сочтет! (Коран, 14: 24-27)
Мусульманка знает, какой баракат, благость от Аллаха принесут ей честность и правдивость во всем. Поэтому, даже если она понимает, что ее правда принесет ей многие проблемы или от ее правдивости могут пострадать интересы близких или знакомых ей людей, она не поступится честностью. Мужественно и прямо она скажет правду, потому что только такое поведение предписывает Аллах для уверовавших:
О вы, которые уверовали! Будьте стойки в справедливости, свидетельствуя перед Аллахом, если даже свидетельство будет против вас самих, ваших родителей или ваших близких, будут они богатыми или бедными, ибо Аллах ближе к ним. Не отклоняйтесь от справедливости и не следуйте вашим страстям. Если вы покривили в речах своих или уклонились, то, истинно, Аллах ведает о том, что вы творите. (Коран, 4:135)
Кроме того, Аллах предупреждает также, что гневное состояние души или злость, бурлящая в душе верующего, столкнувшегося с несправедливостью, не должна отдалить верующего от справедливости и правдивого, честного слова:
О вы, которые уверовали! Будьте стойки перед Аллахом, свидетельствуя по справедливости. И пусть ваша ненависть к кому-либо не отдалит вас справедливости. Вершите справедливость, ибо она ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха. Истинно. Аллах знает о том, что вы вершите. (Коран, 5:8)
В обществе, живущем вдали от Божественной морали, люди, и особенно женщины, очень часто прибегают к обману и лжи в той или иной степени. Проанализируйте окружающую жизнь, ведь и вы, наверное, так или иначе сталкиваетесь с обманом каждый день. Женщины склонны врать по мелочам, даже там и в тех ситуациях, где это совсем нелепо, говорить неправду родным и близким, семьям, мужьям, детям, братьям и сестрам или подругам. Причем говоря ту или иную неправду, женщина всегда для себя находит какое-то логичное, как ей кажется, объяснение, для чего она так сказала. Они, как правило, думают, что незначительная неправда, маленькие женские уловки и обман безвредны и даже полезны, и не могут считаться обманом в отрицательном смысле этого слова, женщины предпочитают завуалировать собственную ложь и обман романтичными словами о женском лукавстве и кокетливости. Для примера, спросите в откровенном разговоре кого-либо из своих знакомых, и вы увидите, что большая часть женщин не считает неправильным говорить мужьям неправду о том, куда они ходили или на что потратили деньги, с кем встречались и о чем беседовали. Наоборот, большая часть женщин скажет вам, что это утаивание правды ни в коем разе не может считаться плохим деянием и служит укреплению и пользе семьи.
 
Но логика, которую они отстаивают, порочна и глубоко ошибочна. Аллах запретил мусульманам ложь и неправду, ибо ложь и сокрытие правды – это особенности сатаны. Как известно, сатана заставил Пророка Адама ослушаться воли Аллаха именно лживыми обещаниями и сокрытием истины, и так Пророк Адам был изгнан из сонма приближенных к Аллаху.
Женщина-мусульманка очень хорошо знает Господнее послание Корана и Сунну Пророка, и потому знает, к какому пути толкает человека даже самая маленькая, и, казалось бы, невинная, незначительная ложь. Знание Корана надежно оберегает ее помыслы и душу от лжи и неправды. Как бы ни сложились обстоятельства, но мусульманка твердо знает и верует, что правда всегда принесет человеку уважение и достоинство и откроет путь к благородному решению проблемы.
Пророк Мухаммад, с.а.с, в одном из хадисов, так повелел мусульманам:
"Не бойтесь говорить правду, опасаясь мнения людей, говорите только правду о том, что видели и что знаете."25
 
Мусульманка исполнена мужества и смелости
Очень часто в безбожном обществе можно услышать сетования мужчин на то, как трусливы и беспомощны женщины в критических ситуациях, и что женщины, де, не могут проявить стойкость и мужество перед лицом испытания. Мол, женщины еще более усложняют трудные ситуации, потому что становятся бесполезным грузом на плечах «героически» стойких и мужественных мужчин. Да, действительно, есть женщины, которые относятся к категории паникерш, и в трудной ситуации впадают в панику, утрачивают способность здраво мыслить и что-либо делать, предпринимают абсурдные действия, психологически еще более напрягают людей в сложившейся непростой ситуации. Верно и то, что мужчины, сталкиваясь с некоей опасной и трудной ситуацией, в значительно большей степени сохраняют хладнокровие, действуют мужественно и смело, тогда как женщины порой в самых незначительных ситуациях могут поддаться панике и сеять вокруг страх и нервозность. Причем страх и нервозность, распространяемые женщинами, часто еще более осложняют ситуацию. И мужчинам приходится с одной стороны разрешать опасную ситуацию, а с другой стороны успокаивать панику и страх, которые распространяют женщины.
Но подобная ситуация совершенно невозможна в отношении женщины-мусульманки. Глубокая любовь к Аллаху и вера в помощь Всевышнего, абсолютное смирение и предание себя воле Аллаха, дарует характеру мусульманки мужество, смелость и отвагу. Мусульманка помнит Господний аят о том, что Аллах будет испытывать их трудностями и лишениями и только те, кто будут хранить совершенную веру и смирение перед волей Аллаха, обретут Его милость и благословение вовеки. Это знание укрепляет дух и воодушевляет женщину-мусульманку на смелость и крепость характера. Вспомним, как Аллах описывает в Коране черты истинно уверовавших:
Сколько было пророков, рядом с которыми сражалось много раббани (уверовавших)! Они не ослабели от того, что постигло их на пути Аллаха, не отступили и не покорились. Воистину, Аллах любит терпеливых. (Коран, 3:146)
Обрадуй же терпеливых, тех, которые, когда постигнет их испытание, говорят: “Воистину, мы принадлежим Аллаху, и, поистине, к Нему мы вернемся”. (Коран, 2:156)
Ведь им сказали: “Против вас, поистине, собрались люди, бойтесь их.” Но в них сие лишь укрепило веру, и они сказали: “Достаточно Аллаха нам! И как прекрасен Он как Поручитель”. (Коран, 3:173)

Мужество и храбрость женщины-мусульманки происходит от того, что она не испытывает страха и тревог ни о каком из земных испытаний. Ее искренняя преданность Аллаху не дает поселиться в ее сердце каким-либо материальным или душевным тревогам. Ведь она помнит, что Аллах сотворил каждого из людей и назначил всякому свой срок жизни, и когда настанет этот срок, Аллах заберет жизнь у того, которому Он ее даровал. Также, как и все материальное в жизни, все блага, что есть у нее в жизни: здоровье, богатство, молодость, имущество – все это дано ей Аллахом. И забрать все это у нее может только Аллах. Поэтому женщина-мусульманка четко знает: Аллах сотворяет все в ее жизни ради ее блага и с высшей мудростью, и она сохраняет присутствие духа и веру, и когда к ней приходит испытание тягостью, и когда приходит испытание благом. И никакая опасность, трудность и утрата не станут причиной ее отчаяния, не смогут сокрушить ее мужества и духовной крепости.
Кроме того, мужество женщины-мусульманки очень четко прослеживается и в том, какой решимости исполнена она ради соблюдения границ дозволенного Аллахом. Какими бы ни были окружающие условия жизни, мусульманка не поступится и не пожертвует моралью Корана. Мусульманка не боится никого и ничего, кроме Аллаха; и ни минуты не сомневаясь, решительно проявит то поведение, которое единственно достойно благоволения Аллаха:
«Они те, которые сообщают послание Аллаха и страшатся Его с трепетом и не страшатся более никого, кроме Аллаха. Достаточно им Аллаха, дающего расчет» (Коран, 33:39)
 
Мусульманка не допускает пустословия и пустого времяпрепровождения
"Они избегают пустых слов и дел". (Коран, 23:3)
Не заниматься пустословием и пустыми делами – важная черта характера глубоко верующих людей. Аллах особо подчеркивает в Коране, что мусульмане, сталкиваясь с пустым времяпрепровождением и бессмысленными, глупыми, пустыми речами, не могут поступиться своим достоинством и потому не вступают в подобные беседы, поскольку никогда верующий не сможет найти общего языка с праздным, пустым человеком:
Они те, которые не свидетельствуют лживо, и когда встречают пустословие, с достоинством его обходят. (Коран, 25:72)
Пустые разговоры, сплетни, праздное шатание по магазинам и ночным клубам – распространенные в последние годы формы времяпрепровождения и развлечения в обществах, далеких от Божественной морали. Мы уже говорили о том, что женщины, которые не имеют праведных жизненных целей и идеалов, склонны считать, что жизнь их должна непременно быть наполнена развлечениями и бесконечными удовольствиями, в их представлении только такая жизнь, когда они удовлетворяют все свои желания, называется счастливой и благополучной. Но сами того не понимают, насколько пуста и глупа подобная трата жизни. Неделя за неделей, месяц за месяцем проходят в развлечения, встречах с друзьями, тусовками в ночных клубах, просмотре бесконечных сериалов, которые не приносят душе и разуму человека никакой пользы, многочасовая болтовня по телефону, посиделки с домашними, обсуждение последних светских сплетен и событий. Все эти виды времяпрепровождения можно объединить одним определением - абсолютная бесполезность, пустая привычка, вредная и для самой женщины, и для тех, кто ее окружает.
Аллах определят эту категорию людей как тех, чьи сердца охвачены страстями "Сердца их охвачены беспечностью..." (Коран, 21:3). Они забыли о вечной жизни и живут только ради земной жизни, тратя впустую день за днем на бессмысленные, пустые забавы.
Но женщина-мусульманка трепетно относится к своему образу жизни, не позволяя каким-либо невежественным женским манерам и повадкам проникнуть в ее жизнь. Мусульманка тщательно оберегает себя от пустых занятий, присущих женщинам в безбожном обществе. Ведь Аллах дал каждому человеку так мало времени в земной жизни, чтобы успеть так многое. Так станет ли мусульманка расходовать драгоценные дни жизни на то, что не только не принесет ей пользы, но только вред и тяжкое разочарование в вечной жизни. Для женщины-мусульманки каждый день жизни – это великая возможность заработать милость Аллах и обрести Его благоволение, надежду на высокие степени вечной обители Рая Аллаха. Поэтому мусульманка живет разумно, осознавая ценность каждого прожитого часа. Она не станет тратить и часа на бесполезные, пустые дела и болтовню, потому что эти занятия расходуют ее драгоценное время и могут привести к горькому раскаянью перед Аллахом в Судный День. Ее совести и душе радостнее посвятить свое время чему-то полезному и нужному, чем будет доволен Аллах и ее душа. Для женщины-мусульманки самым радостным времяпрепровождением является состязание с другими верующими в том, чтобы сделать как можно более благих и достойных дел ради Аллаха:
Oни вepyют в Aллaxa и День Господнего Суда, пpизывaют к oдoбpяeмoму и yдepживaют oт нeoдoбpяeмoгo и спешат опередить друг друга в добрых деяниях; это oни – пpaвeдники. (Коран, 3:114)

Мусульманка бережет свою честь и целомудрие
"Богатство и сыновья – украшения мирской жизни, однако праведные деяния, [плоды которых] вечны, Господь твой оценит выше, и лучше они по надеждам. (Коран, 18:46)
Аллах этим аятом дает нам очень важное, целеобразующие напоминание: все, чему большая часть людей посвящают все силы и ради достижения чего отдают всю жизнь, на самом деле носит преходящий характер и исчезнет вместе с окончанием земной жизни. Подлинные ценности для души человека, которые останутся с ним вовеки – это его крепкий Иман и духовные ценности. Люди в безбожном обществе ослеплены невежеством с такой степени, что отдают все свои силы и время погоне за достижением все новых карьерных высот, богатства, достатка, уважение и почитания в избранном обществе. И окружающих их людей они также оценивают по тем критериям благополучия, за которыми они так рьяно гоняются сами, регулируют степень уважение, любви и восхищения, которое они могут проявить к человеку, в зависимости от его материального достатка и положения в обществе.
Но ведь все богатство, чем мы владеем, дано нам Аллахом, принадлежит Ему, не нам, и в любой миг может быть отобрано. Так можно ли оценивать человека по тому, что ему не принадлежит. Единственную подлинную ценность, которые возвышают и вызывают уважение как в земной жизни, так и перед Аллахом, имеют совсем иные особенности и черты человека. Честь, целомудрие, благородство духа – эти черты стоят по главе угла. Эти понятия свидетельствуют о благочестии и глубокой вере человека, возвышают человека, пробуждают уважение и любовь к нему. И пусть человек владеет самым большим достоянием на планете, занимает самое высокое положение в обществе и имеет влияние в самом избранном обществе, ничто из этого не делает ему чести, достоинства и целомудрия духа, и не делает его благороднее и возвышеннее. Тогда как человек, обладающий этими чертами, наделен красотой и благородством от Аллаха, наделен природной глубиной души. Аллах сообщает, что благородство и сияние духовной красоты даруется человеку в обмен на его искренность перед Аллахом и соблюдении морали Корана:
Но если будете вы избегать грехов, на кои дан вам запрет, Мы простим ваши грехи и введем вас в почетные, возвышенные Врата. (Коран, 4:31)
Истинно то, что мужчины, дающие милостыню и женщины, дающие милостыню, и те, которые отдают Аллаху прекрасный заем, им умножено будет многократно и им уготована благородное (и достойное) воздаяние. (Коран, 57:18)
Подлинное достоинство и честь присущи только тем уверовавшим, кто с трепетом страшатся Аллаха, избегают примитивных и пустых деяний, никогда не причинят зла и несправедливости людям ради мелочных выгод и интересов, не допустят лжи и лицемерия. Благородство верующего проявляется в том, чтобы отвечать своей зрелой, благой моралью на невежественные и примитивные манеры и поведения безбожников. Женщина-мусульманка своей трепетной боязнью перед Аллахом и крепостью Имана является собой благородную, возвышенную и сильную личность. Мусульманка твердо верует и знает, что следование морали Корана неизменно возвышает ее и воспитывает в ней благородство духа, и потому мусульманка никогда не поступится смирением, скромностью и абсолютной преданностью Корану, какие бы «блага» и «выгоды» ей это не сулило.
Аллах ниспосылает в Коране целый ряд аятов, в которых особо упоминается главное достоинство и богатство верующей женщины - ее целомудрие и честь, которые даруют ей возвышенное и избранное положение в обществе.
А у кого из вас нет средств взять в жену свободную уверовавшую, берите в жены тех из уверовавших женщин, которыми владеют ваши правы руки. Аллах ведь лучше знает вашу веру. На них женитесь, по справедливости им дар назначив, им — целомудренным, непорочным, и тайных связей не имевшим...(Коран, 4:25)
…Разрешено вам в жены брать не только целомудренных, уверовавших (в Бога), но также целомудренных, непорочных, и тайных связей не имевших из тех, кому ниспослано Писание до вас, коль вы дадите им (предбрачный) дар, при этом скромность соблюдая. А кто от веры отречется, свои деянья в тщету обратит и будет в жизни будущей средь тех, кто понесет урон тяжелый. (Коран, 5:5)
Аллах приводит также в Коране жизнь Праведной Марйам, ее целомудрие и мораль как пример высшей добродетели женщины-мусульманки:
И ангелы сказали: "О Марйам! Господь тебя избрал, очистил и возвысил тебя над женщинами всех миров. (Коран, 3:42)
Аллах также подчеркивает, что целомудрие и честь женщины даруют ей уважение и возвышенное положение в обществе, оберегая ее от всякого рода оскорбительных речей и злословия.
Скажи своим супругам, о пророк, и дочерям, и женам уверовавших, чтоб на себе они плотнее одеяния закрывали. Это удобнее всего, чтоб узнанными быть, не быть оскорбленными и униженными (без причины). Ведь милосерд Аллах, Прощающ! (Коран, 33: 59)
Женщина-мусульманка отличается от женщин, живущих в безбожных обществах, своим строгим следование законам Корана, оберегая свою честь и достоинство. Она исполнена глубокой веры и ее лицо озаряет свет Божественной благодати и гармонии. Всякий, кто видит ее манеры, ее выражение лица, улыбку, полную искренности и чистоты, слова, произносимые с достоинством и теплотой, понимает сколь возвышенна и избранна эта личность среди женщин. Целомудренная женщина наделена врожденным благородством, вызывает к себе совершенное доверие и уважение. Аллах сообщает в Коране, что именно эти черты дают увидеть искренне уверовавших женщин, Аллах же узнает лица уверовавших по особому, лишь Ему видимому признаку:
И знаки (благочестия) на их челе - следы (молитвенных) коленопреклонений. (Коран, 49:29)

Hiç yorum yok:

Yorum Gönder